Код документа: RU2006142326A
1. Пульсореактивный двигатель, содержащий четвертьволновый газовый резонатор, выполненный с возможностью функционирования на ультразвуковой частоте, при этом указанный резонатор является закрытым или, по существу, закрытым для газового потока в его антиузле давления.
2. Двигатель по п.1, в котором форма и размеры четвертьволнового газового резонатора, по меньшей мере, частично определяют ультразвуковую частоту, на которой работает резонатор.
3. Двигатель по п.1, в котором четвертьволновой газовый резонатор, по меньшей мере, частично образован полостью.
4. Двигатель по п.1, в котором четвертьволновый газовый резонатор содержит трубу.
5. Двигатель по любому из пп.1-4, содержащий множество соединенных вместе резонаторов.
6. Двигатель по п.5, в котором множество соединенных резонаторов имеет линейную форму.
7. Двигатель по п.5, в котором множество соединенных резонаторов имеет дугообразную форму.
8. Двигатель по п.7, в котором множество соединенных резонаторов имеет круглую форму.
9. Двигатель по п.5, в котором резонаторы соединены вместе с помощью общей части.
10. Двигатель по п.5, в котором резонаторы соединены вместе с помощью одной или более трубок.
11. Двигатель по п.5, в котором резонаторы соединены вместе с помощью одной или более прорезей.
12. Двигатель по любому из пп.1-3, в котором резонатор содержит канал.
13. Двигатель по п.12, в котором канал имеет линейную форму.
14. Двигатель по п.12, в котором канал имеет дугообразную форму.
15. Двигатель по п.12, в котором канал является замкнутым контуром.
16. Двигатель по п.15, в котором канал имеет круглую форму.
17. Двигатель по любому из пп.1-4, в котором поперечное сечение резонатора уменьшается от узла давления к антиузлу давления резонатора.
18. Двигатель по п.17, в котором поперечное сечение уменьшается от узла давления к антиузлу давления резонатора, и получающееся адиабатическое сжатие топливно-воздушной смеси в или вблизи антиузла давления резонатора при использовании двигателя вызывает быстрое горение топливно-воздушной смеси, скорость которого превышает скорость детонационной волны Чепмена-Жуге.
19. Двигатель по п.18, в котором при использовании двигателя устойчивость быстрого горения топливно-воздушной смеси зависит от увеличения поперечного сечения резонатора от антиузла давления к его узлу давления.
20. Двигатель по п.17, в котором уменьшение поперечного сечения резонатора от узла давления к антиузлу давления вызывает при использовании двигателя сходящийся поток топливно-воздушной смеси для его адиабатического сжатия в или вблизи антиузла давления.
21. Двигатель по п.20, в котором адиабатическое сжатие топливно-воздушной смеси в или вблизи антиузла давления резонатора является достаточным для усиления или создания компрессионного воспламенения смеси.
22. Двигатель по любому из пп.1-4, в котором температура стенки резонатора при использовании двигателя является достаточно высокой для усиления или создания воспламенения топливно-воздушной смеси в или вблизи антиузла давления резонатора.
23. Двигатель по любому из пп.1-4, содержащий зажигатель топливно-воздушной смеси в или вблизи антиузла давления резонатора.
24. Двигатель по п.23, в котором зажигатель содержит керамический материал или материал из благородного металла.
25. Двигатель по п.17, в котором поперечное сечение резонатора уменьшается от узла давления к антиузлу давления, вызывая при использовании двигателя сверхзвуковой поток топливно-воздушной смеси и образуя сходящийся ударный фронт.
26. Двигатель по п.25, в котором при использовании двигателя интенсивность скачка уплотнения образованного сходящегося ударного фронта увеличивается отражением этого фронта в антиузле давления резонатора, вызывая таким образом воспламенение топливно-воздушной смеси в режиме волны детонации.
27. Двигатель по п.17, в котором поперечное сечение резонатора уменьшается от узла давления к его антиузлу давления, вызывая при использовании двигателя ускорение топливно-воздушной смеси и удар резонатора в его антиузле давления для генерации обратного ударного фронта достаточной силы, чтобы вызвать воспламенение топливно-воздушной смеси в режиме детонационной волны.
28. Двигатель по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий нагревательный элемент, выполненный с возможностью испарения жидкого топлива, для получения газообразной струи топлива внутри резонатора.
29. Двигатель по п.28, дополнительно содержащий средство, выполненное с возможностью создания турбулентности в газообразной струе топлива.
30. Двигатель по п.29, содержащий средство, выполненное с возможностью смешивания получающейся турбулентной газообразной струи топлива с воздухом.
31. Двигатель по п.30, дополнительно содержащий средство, выполненное с возможностью нагрева получающейся смеси газообразного топлива и воздуха выше ее температуры самовоспламенения для создания пламени стартера.
32. Двигатель по п.31, в котором нагревательный элемент выполнен с возможностью компенсации потерь тепла на стенке резонатора для поддержания пламени стартера.
33. Двигатель по п.32, содержащий средство, выполненное с возможностью обеспечения, при использовании двигателя, нагрева пламенем стартера стенки резонатора и нагревательного элемента в достаточной степени, чтобы вызвать испарение жидкого топлива для поддержания и увеличения размера пламени стартера.
34. Двигатель по любому из пп.31-33, в котором резонатор выполнен с возможностью обеспечения осцилляции пламени стартера с сильным нарастанием, в соответствии с чем результирующая амплитуда осцилляции пламени стартера становится достаточной для запуска двигателя.
35. Двигатель по п.28, в котором жидкое топливо обеспечивает перекрывание резонатора в его антиузле давления.
36. Двигатель по п.28, содержащий подающую жидкое топливо трубу, длина которой превышает аксиальную длину резонатора, имеющего канальную форму.
37. Двигатель по п.36, в котором подающая жидкое топливо труба проходит в конец резонатора, удаленный от его антиузла давления газа.
38. Двигатель по любому из пп.1-4, содержащий средство усиления турбулентности потока, выполненное с возможностью усиления смешивания топлива и воздуха.
39. Двигатель по любому из пп.1-4, в котором, по меньшей мере, резонатор выполнен из керамического материала, такого как двуокись циркония.
40. Двигатель по любому из пп.1-4, содержащий форсажное средство.
41. Реактивный двигатель, содержащий камеру сгорания, имеющую стенки, которые при использовании двигателя нагреваются или допускают нагревание до температуры, достаточной для воспламенения или усиления воспламенения топлива, подаваемого в камеру сгорания.
42. Двигатель по п.41, являющийся пульсореактивным двигателем.
43. Двигатель по п.42, являющийся ультразвуковым пульсореактивным двигателем.