Пульсореактивные двигатели - RU2006142326A

Код документа: RU2006142326A

Реферат

1. Пульсореактивный двигатель, содержащий четвертьволновый газовый резонатор, выполненный с возможностью функционирования на ультразвуковой частоте, при этом указанный резонатор является закрытым или, по существу, закрытым для газового потока в его антиузле давления.

2. Двигатель по п.1, в котором форма и размеры четвертьволнового газового резонатора, по меньшей мере, частично определяют ультразвуковую частоту, на которой работает резонатор.

3. Двигатель по п.1, в котором четвертьволновой газовый резонатор, по меньшей мере, частично образован полостью.

4. Двигатель по п.1, в котором четвертьволновый газовый резонатор содержит трубу.

5. Двигатель по любому из пп.1-4, содержащий множество соединенных вместе резонаторов.

6. Двигатель по п.5, в котором множество соединенных резонаторов имеет линейную форму.

7. Двигатель по п.5, в котором множество соединенных резонаторов имеет дугообразную форму.

8. Двигатель по п.7, в котором множество соединенных резонаторов имеет круглую форму.

9. Двигатель по п.5, в котором резонаторы соединены вместе с помощью общей части.

10. Двигатель по п.5, в котором резонаторы соединены вместе с помощью одной или более трубок.

11. Двигатель по п.5, в котором резонаторы соединены вместе с помощью одной или более прорезей.

12. Двигатель по любому из пп.1-3, в котором резонатор содержит канал.

13. Двигатель по п.12, в котором канал имеет линейную форму.

14. Двигатель по п.12, в котором канал имеет дугообразную форму.

15. Двигатель по п.12, в котором канал является замкнутым контуром.

16. Двигатель по п.15, в котором канал имеет круглую форму.

17. Двигатель по любому из пп.1-4, в котором поперечное сечение резонатора уменьшается от узла давления к антиузлу давления резонатора.

18. Двигатель по п.17, в котором поперечное сечение уменьшается от узла давления к антиузлу давления резонатора, и получающееся адиабатическое сжатие топливно-воздушной смеси в или вблизи антиузла давления резонатора при использовании двигателя вызывает быстрое горение топливно-воздушной смеси, скорость которого превышает скорость детонационной волны Чепмена-Жуге.

19. Двигатель по п.18, в котором при использовании двигателя устойчивость быстрого горения топливно-воздушной смеси зависит от увеличения поперечного сечения резонатора от антиузла давления к его узлу давления.

20. Двигатель по п.17, в котором уменьшение поперечного сечения резонатора от узла давления к антиузлу давления вызывает при использовании двигателя сходящийся поток топливно-воздушной смеси для его адиабатического сжатия в или вблизи антиузла давления.

21. Двигатель по п.20, в котором адиабатическое сжатие топливно-воздушной смеси в или вблизи антиузла давления резонатора является достаточным для усиления или создания компрессионного воспламенения смеси.

22. Двигатель по любому из пп.1-4, в котором температура стенки резонатора при использовании двигателя является достаточно высокой для усиления или создания воспламенения топливно-воздушной смеси в или вблизи антиузла давления резонатора.

23. Двигатель по любому из пп.1-4, содержащий зажигатель топливно-воздушной смеси в или вблизи антиузла давления резонатора.

24. Двигатель по п.23, в котором зажигатель содержит керамический материал или материал из благородного металла.

25. Двигатель по п.17, в котором поперечное сечение резонатора уменьшается от узла давления к антиузлу давления, вызывая при использовании двигателя сверхзвуковой поток топливно-воздушной смеси и образуя сходящийся ударный фронт.

26. Двигатель по п.25, в котором при использовании двигателя интенсивность скачка уплотнения образованного сходящегося ударного фронта увеличивается отражением этого фронта в антиузле давления резонатора, вызывая таким образом воспламенение топливно-воздушной смеси в режиме волны детонации.

27. Двигатель по п.17, в котором поперечное сечение резонатора уменьшается от узла давления к его антиузлу давления, вызывая при использовании двигателя ускорение топливно-воздушной смеси и удар резонатора в его антиузле давления для генерации обратного ударного фронта достаточной силы, чтобы вызвать воспламенение топливно-воздушной смеси в режиме детонационной волны.

28. Двигатель по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий нагревательный элемент, выполненный с возможностью испарения жидкого топлива, для получения газообразной струи топлива внутри резонатора.

29. Двигатель по п.28, дополнительно содержащий средство, выполненное с возможностью создания турбулентности в газообразной струе топлива.

30. Двигатель по п.29, содержащий средство, выполненное с возможностью смешивания получающейся турбулентной газообразной струи топлива с воздухом.

31. Двигатель по п.30, дополнительно содержащий средство, выполненное с возможностью нагрева получающейся смеси газообразного топлива и воздуха выше ее температуры самовоспламенения для создания пламени стартера.

32. Двигатель по п.31, в котором нагревательный элемент выполнен с возможностью компенсации потерь тепла на стенке резонатора для поддержания пламени стартера.

33. Двигатель по п.32, содержащий средство, выполненное с возможностью обеспечения, при использовании двигателя, нагрева пламенем стартера стенки резонатора и нагревательного элемента в достаточной степени, чтобы вызвать испарение жидкого топлива для поддержания и увеличения размера пламени стартера.

34. Двигатель по любому из пп.31-33, в котором резонатор выполнен с возможностью обеспечения осцилляции пламени стартера с сильным нарастанием, в соответствии с чем результирующая амплитуда осцилляции пламени стартера становится достаточной для запуска двигателя.

35. Двигатель по п.28, в котором жидкое топливо обеспечивает перекрывание резонатора в его антиузле давления.

36. Двигатель по п.28, содержащий подающую жидкое топливо трубу, длина которой превышает аксиальную длину резонатора, имеющего канальную форму.

37. Двигатель по п.36, в котором подающая жидкое топливо труба проходит в конец резонатора, удаленный от его антиузла давления газа.

38. Двигатель по любому из пп.1-4, содержащий средство усиления турбулентности потока, выполненное с возможностью усиления смешивания топлива и воздуха.

39. Двигатель по любому из пп.1-4, в котором, по меньшей мере, резонатор выполнен из керамического материала, такого как двуокись циркония.

40. Двигатель по любому из пп.1-4, содержащий форсажное средство.

41. Реактивный двигатель, содержащий камеру сгорания, имеющую стенки, которые при использовании двигателя нагреваются или допускают нагревание до температуры, достаточной для воспламенения или усиления воспламенения топлива, подаваемого в камеру сгорания.

42. Двигатель по п.41, являющийся пульсореактивным двигателем.

43. Двигатель по п.42, являющийся ультразвуковым пульсореактивным двигателем.

Авторы

Заявители

СПК: F02K7/02 F02K7/04 F02K7/067 F02K7/075 F05D2250/70 F05D2300/2118

Публикация: 2008-06-10

Дата подачи заявки: 2005-05-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам