Код документа: RU2013102502A
1. Газотурбинный двигатель, содержащий два коаксиальных наружных воздушных винта противоположного вращения без обтекателя, соответственно передний и задний, отличающийся тем, что длина лопастей, по меньшей мере, одного из двух воздушных винтов может изменяться таким образом, чтобы диаметр заднего воздушного винта был меньше диаметра переднего воздушного винта.2. Газотурбинный двигатель по п. 1, в котором лопасти (124а) заднего воздушного винта (124) выполнены убирающимися вдоль их продольной оси, чтобы уменьшать диаметр заднего воздушного винта.3. Газотурбинный двигатель по п. 1, в котором лопасти (124а) с изменяемой длиной являются телескопическими с по меньшей мере двумя элементами (124а1, 124а2) лопасти, которые заходят друг в друга и могут перемещаться скольжением относительно друг друга вдоль оси лопасти.4. Газотурбинный двигатель по п. 3, в котором упомянутые два элемента, установленные с возможностью перемещения скольжением относительно друг друга, выполнены в вершине лопастей.5. Газотурбинный двигатель по п. 3, в котором упомянутые два элемента выполнены со стороны ножки лопастей.6. Газотурбинный двигатель по п. 1, в котором, по меньшей мере, лопасти заднего воздушного винта являются лопастями с изменяющимся углом установки.7. Способ снижения шума, создаваемого газотурбинным двигателем, содержащим два коаксиальных наружных воздушных винта противоположного вращения без обтекателя, соответственно передний и задний, во время фазы его работы, согласно которому изменяют длину лопастей, по меньшей мере, одного воздушного винта таким образом, чтобы диаметр заднего воздушного винта был меньше диаметра переднего воздушно