Газотурбинный двигатель и способ его функционирования - RU2007126316A

Код документа: RU2007126316A

Реферат

1. Устройство реверса тяги (100) для газотурбинного двигателя самолета, причем указанное устройство реверса тяги содержит:

первое множество отклоняющих лопаток (180) для того, чтобы направлять поток воздуха от газотурбинного двигателя (10) поперек поверхности крыла (12) самолета, чтобы облегчить увеличение подъемной силы; и

второе множество отклоняющих лопаток (182) для того, чтобы направлять поток воздуха от газотурбинного двигателя, чтобы осуществить реверсивную тягу.

2. Устройство реверса тяги (100) по п.1, в котором указанный газотурбинный двигатель (10) содержит первый обтекатель и второй обтекатель, который способен менять положение относительно указанного первого обтекателя, причем указанное устройство реверса тяги дополнительно содержит устройство перемещения обтекателя для выборочного размещения указанного второго обтекателя в первом эксплуатационном положении (130) так, что воздушный поток (28) вентилятора направлен через указанное первое множество отклоняющих лопаток (180), чтобы облегчить увеличение подъемной силы.

3. Устройство реверса тяги (100) по п.1, в котором указанный газотурбинный двигатель (10) содержит первый обтекатель и второй обтекатель, который способен менять положение относительно указанного первого обтекателя, причем указанное устройство реверса тяги дополнительно содержит устройство перемещения обтекателя для выборочного размещения указанного второго обтекателя во втором эксплуатационном положении (132) так, что воздушный поток (28) вентилятора направлен через указанное второе множество отклоняющих лопаток (182), чтобы осуществить реверс тяги.

4. Устройство реверса тяги (100) по п.1, отличающееся тем, чтоуказанное первое множество отклоняющих лопаток (180) продолжается по существу по полуокружности вокруг указанного газотурбинного двигателя (10).

5. Устройство реверса тяги (100) по п.4, отличающееся тем, что указанное устройство реверса тяги дополнительно содержит устройство блокировки воздушного потока, которое соединено по существу коаксиально с указанным первым множеством отклоняющих лопаток и продолжается по существу по полуокружности вокруг указанного газотурбинного двигателя (10), причем указанное устройство блокировки воздушного потока выполнено с возможностью по существу препятствовать прохождению воздуха через указанное первое и второе множество отклоняющих лопаток (180, 182).

6. Устройство реверса тяги (100) по п.2, отличающееся тем, что указанное устройство перемещения обтекателя выполнено с возможностью перемещать указанный второй обтекатель в придвинутое положение, где воздушный поток (28) не имеет возможности проходить через указанное первое или второе множество отклоняющих лопаток (180, 182).

7. Устройство реверса тяги (100) по п.2, отличающееся тем, что указанное устройство перемещения обтекателя выполнено с возможностью менять положение указанного второго обтекателя в первое эксплуатационное положение (130) так, чтобы первое количество воздушного потока (28) было направлено через первое множество отклоняющих лопаток (180) и менять положение указанного второго обтекателя во второе эксплуатационное положение (132), такое, чтобы второе количество воздушного потока было направлено через второе множество отклоняющих лопаток (182), при этом второе количество воздушного потока больше, чем первое.

8. Газотурбинный двигатель содержащий:

внутренний газотурбинный двигатель (20);

узел вентилятора, соединенный с указанным внутренним газотурбинным двигателем, причем указанный узел вентилятора содержит вентилятор (16) и обтекатель, ограничивающий указанный вентилятор так, что образуется канал между указанным обтекателем и указанным внутренним газотурбинным двигателем, при этом указанный обтекатель содержит первый неподвижный обтекатель и второй обтекатель, который перемещается относительно указанного первого обтекателя; и

корпус (140) решетки, содержащий:

первое множество отклоняющих лопаток (180) для того, чтобы направить воздушный поток (28) от газотурбинного двигателя (10) поперек поверхности крыла (12) самолета, чтобы облегчить увеличение подъемной силы; и

второе множество отклоняющих лопаток (182) для того, чтобы направить поток воздуха от газотурбинного двигателя, чтобы осуществить реверсивную тягу.

9. Газотурбинный двигатель по п.8, дополнительно содержащий устройство перемещения обтекателя, соединенное с указанным вторым обтекателем и действующее, чтобы выборочно размещать указанный второй обтекатель в первом эксплуатационном положении (130) так, что воздушный поток (28) вентилятора направлен через указанное первое множество отклоняющих лопаток (180) чтобы облегчить увеличение подъемной силы.

10. Газотурбинный двигатель по п.8, дополнительно содержащий устройство перемещения обтекателя, соединенное с указанным вторым обтекателем и действующее, чтобы выборочно размещать указанный второй обтекатель во втором эксплуатационном положении (132) так, что воздушный поток (28) вентилятора направлен через указанное первое и второе множество отклоняющих лопаток (180, 182) чтобы осуществить реверсивную тягу.

Авторы

Заявители

СПК: B64D29/02 F02K1/72

Публикация: 2009-01-20

Дата подачи заявки: 2007-07-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам