Код документа: RU2005119132A
1. Способ торможения самолета, движимого, по меньшей мере, одним двухконтурным турбовентиляторным двигателем, причем последний содержит вентилятор, внутренний контур реактивного двигателя, в которой циркулирует поток первого контура, выхлопное сопло для потока второго контура, окруженное гондолой, в котором при работе с малой мощностью, по меньшей мере, часть потока второго контура отводят таким образом, чтобы уменьшить остаточную тягу реактивного двигателя без создания какой-либо тяги.
2. Способ торможения по п.1, при котором весь поток второго контура отводят таким образом, чтобы уменьшить остаточную тягу реактивного двигателя до уровня тяги только потока первого контура.
3. Способ торможения по п.1, при котором поток второго контура отводят посредством открывания радиального открываемого средства гондолы.
4. Способ торможения по п.3, при котором сечение выхлопного сопла второго контура перекрывают после радиального открываемого средства с использованием перекрывающего средства для перекрывания указанного сопла.
5. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель, содержащий вентилятор, внутренний контур реактивного двигателя, в которой циркулирует поток первого контура, выхлопное сопло для потока второго контура, окруженное гондолой, отличающийся тем, что он содержит радиальные открываемые средства гондолы, позволяющее отводить, по меньшей мере, часть потока второго контура без создания какой-либо тяги.
6. Реактивный двигатель по п.5, отличающийся тем, что радиальные открываемые средства содержат, по меньшей мере, одно отверстие, которое может закрываться или открываться заслонкой.
7. Реактивный двигатель по п.6, отличающийся тем, что когда заслонка открывает отверстие, она выполняет функцию аэродинамического тормоза.
8. Реактивный двигатель по п.5, отличающийся тем, что после радиальных открываемых средств расположены перекрывающие средства для перекрывания выхлопного сопла для потока второго контура.
9. Реактивный двигатель по п.8, отличающийся тем, что перекрывающие средства содержат, по меньшей мере, одну профилированную панель, проходящую вдоль радиальной оси в выхлопном сопле для потока второго контура и установленную с возможностью вращения вокруг своей оси.
10. Реактивный двигатель по п.9, отличающийся тем, что панель профилирована таким образом, чтобы обеспечивать направление, ориентирование и спрямление воздушного потока второго контура в выхлопном сопле для потока второго контура.
11. Реактивный двигатель по п.5, отличающийся тем, что степень двухконтурности составляет 10 или более.