Код документа: RU2009103777A
1. Способ, направленный на уменьшение, гашение или реверсирование тяги, создаваемой, по меньшей мере, одним воздушным потоком, выходящим из силовой установки летательного аппарата, путем отклонения, по меньшей мере, части потока, способного участвовать в создании тяги, отличающийся тем, что на уровне силовой установки нагнетают текучую среду, называемую текучей средой реверсирования тяги, для отклонения за счет эффекта увлечения изнутри гондолы в направлении наружу из гондолы, по меньшей мере, части потока, способного участвовать в создании тяги. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что текучую среду реверсирования тяги нагнетают на уровне или немного впереди, по меньшей мере, части задней кромки, по меньшей мере, одного канала, направляющего поток, способный участвовать в создании тяги, или проема, образованного на уровне упомянутого канала. ! 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что регулируют, по меньшей мере, один аэродинамический или термодинамический параметр текучей среды реверсирования тяги для регулирования соотношения между отклоненным потоком и не отклоненным потоком. ! 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что текучую среду реверсирования тяги нагнетают перед выпуклой изогнутой поверхностью с вершинной частью, смещенной назад относительно выхода текучей среды реверсирования тяги. ! 5. Способ по п.4, отличающийся тем, что регулируют, по меньшей мере, один аэродинамический или термодинамический параметр текучей среды реверсирования тяги для регулирования ориентации отклоненного потока. ! 6. Способ по п.1, отличающийся тем, что отклоняют, по меньшей мере, часть потока, способного участвовать в создании тя