Код документа: RU2001127069A
1. Выхлопное сопло (10) для авиационного двигателя, содержащее крепление (20) для присоединения выхлопного сопла к выходному концу двигателя, первую и вторую противоположные входные створки (30), подвижно присоединенные к креплению (20), при этом их внутренние поверхности (34) определяют входной канал потока газообразных продуктов сгорания, причем каждая входная створка (30) проходит между входным концом и выходным концом и выполнена с возможностью перемещения относительно крепления (20) между открытым положением, в котором выходные концы входных створок (30) разнесены на первое расстояние, и закрытым положением, в котором выходные концы сомкнуты, фактически блокируя поток через канал потока газообразных продуктов сгорания, и первую и вторую противоположные выходные створки (50), подвижно присоединенные к первой и второй входным створкам (30) и имеющие внутренние поверхности (52), определяющие выходной канал потока газообразных продуктов сгорания.
2. Выхлопное сопло (10) по п.1, в котором входные и выходные створки (30,50) соединены в соединительном узле (60), причем, по меньшей мере, две из створок содержат выступы (40) в соединительном узле (60), причем выступы (40) имеют такие размеры и расположены так, что они сомкнуты при нахождении входных створок (30) в закрытом положении, по существу блокируя поток через входной и выходной каналы потока газообразных продуктов сгорания.
3. Выхлопное сопло (10) по п.2, в котором выступы (40) имеют такие размеры и расположены так, что находятся вне входного канала потока газообразных продуктов сгорания и выходного канала потока газообразных продуктов сгорания, при нахождении входных створок (30) в открытом положении.
4. Выхлопное сопло (10) по п.2, в котором первая и вторая входные створки (30) расположены с возможностью соприкосновения друг с другом только выступами (40), при нахождении входных створок (30) в закрытом положении.
5. Выхлопное сопло (10) по п.2, в котором каждый выступ (40) отходит от выходного конца соответствующей входной створки (30).
6. Выхлопное сопло (10) по п.5, в котором каждая выходная створка (50) содержит на своем входном конце внутреннюю направляющую для приема выступа (40), отходящего от соответствующей входной створки (30) при нахождении входных створок (30) в открытом положении.
7. Выхлопное сопло (10) по п.6, в котором направляющая имеет вид дуги.
8. Выхлопное сопло (10) по п.1, дополнительно содержащее уплотнение (80), расположенное между входными створками (30) и выходными створками (50), для предотвращения утечки газообразных продуктов сгорания между входными створками (30) и выходными створками (50).
9. Выхлопное сопло (10) по п.1, в котором входные створки (30) присоединены с возможностью поворота к креплению (20), и выходные створки (50) присоединены с возможностью поворота ко входным створкам (30).