Код документа: RU2006112319A
1. Реактивное сопло двигателя летательного аппарата, содержащее трубчатый корпус с двумя выпускными каналами, образующими в направлении вверх по потоку первичный газовый канал, который разделен в направлении вниз по потоку на два параллельных вторичных газовых канала, причем выпускные каналы содержат средство управления вектором тяги, содержащее короба для нагнетания газа во вторичные каналы, при этом короба прикреплены к боковым стенкам выпускных каналов в промежуточном пространстве, образованном между нижними по потоку участками этих выпускных каналов, и каждый из коробов содержит окно, совмещенное с пазом, образованным в стенке соответствующего выпускного канала, и управляющее средство для регулирования истечения газа сквозь указанное окно во вторичный канал.
2. Сопло по п.1, в котором управляемое регулирующее средство содержит заслонку, шарнирно установленную внутри короба и выполненную с возможностью перемещения между положением, в котором она перекрывает окно, и положением, в котором она открывает окно, при этом заслонка соединена с приводными средствами, такими как, например, гидропривод, расположенными снаружи короба.
3. Сопло по п.2, в котором заслонка шарнирно закреплена вдоль кромки окна штифтом, один конец которого выходит из короба и соединен с указанным приводным средством, а второй конец направляется в подшипнике, установленном в коробе.
4. Сопло по п.2, в котором, когда окно находится в перекрытом положении, заслонка обеспечивает непрерывность внутренней поверхности выпускного канала.
5. Сопло по п.3, где вокруг окна установлены уплотнения между коробом и стенкой выпускного канала и на поворотном штифте заслонки.
6. Сопло по п.1, в котором короб расположен вблизи нижнего по потоку конца выпускного канала.
7. Сопло по п.1, в котором в каждый из коробов для нагнетания газа в выпускные каналы подается газ под давлением по трубе, открывающейся в короб в направлении, по существу перпендикулярном оси двигателя и оси рыскания летательного аппарата, и направленной наружу относительно оси двигателя.
8. Сопло по п.7, в котором в каждом выпускном канале нагнетание газа из короба направлено наружу относительно оси двигателя.
9. Сопло по п.1, в котором газ под давлением подается на короба от кольцевого коллектора, установленного вокруг места соединения с двигателем.