Формула
1. Регенератор для двигателя с внешним подводом теплоты, в частности для двигателя Стирлинга, выполненный с возможностью установки в трубопроводе (4) для рабочей текучей среды (10), перемещающейся из горячей части (41) двигателя в холодную часть (42) двигателя, и выполненный с возможностью приема и временного аккумулирования тепла, отдаваемого рабочей текучей средой (10) при ее прохождении через регенератор (5) на своем пути из горячей части (41) в холодную часть (42) двигателя, и выполненный с возможностью отдачи тепла обратно в рабочую текучую среду (10) при ее прохождении через регенератор (5) на своем пути из холодной части (42) в горячую часть (41) двигателя, отличающийся тем, что регенератор содержит по меньшей мере один сквозной канал (50), сужающийся вдоль его продольной аксиальной протяженности от отверстия горячей стороны к отверстию холодной стороны сквозного канала (50) так, что рабочая текучая среда (10), текущая вдоль сквозного канала (50), может поддерживаться под, по существу, постоянным давлением.
2. Регенератор по п. 1, в котором сквозной канал (50) имеет непрерывно сужающуюся форму.
3. Регенератор по п. 1 или 2, в котором сквозной канал (50) имеет форму усеченного конуса.
4. Регенератор по п. 3, в котором боковая стенка сужающегося сквозного канала (50) и его продольная ось образуют угол (α), который больше 0°, но меньше 45°, предпочтительно находится в пределах 2-40°, наиболее предпочтительно в пределах 5-35°.
5. Регенератор по любому из предыдущих пунктов, в котором отверстие холодной стороны сквозного канала (50) имеет площадь поперечного сечения, которая составляет от 10% до менее 100%, предпочтительно находится в пределах 15-80%, наиболее предпочтительно в пределах 20-65% от площади поперечного сечения отверстия горячей стороны сквозного канала (50).
6. Регенератор по любому из предыдущих пунктов, содержащий множество сужающихся сквозных каналов (50), имеющих продольные оси (А) каналов, которые проходят по существу параллельно друг другу.
7. Регенератор по любому из предыдущих пунктов, в котором каждый сквозной канал (50) в его соответствующем отверстии горячей стороны и/или отверстии холодной стороны имеет продолговатое или овальное поперечное сечение.
8. Регенератор по любому из пп. 1-6, в котором каждый сквозной канал (50) в его соответствующем отверстии горячей стороны и/или отверстии холодной стороны имеет круглое поперечное сечение.
9. Регенератор по п. 6 или 7, в котором отверстия горячей стороны множества сквозных каналов (50) обеспечены во фланцевой пластине (51) горячей стороны и в котором отверстия холодной стороны множества сквозных каналов (50) предусмотрены в фланцевой пластине (52) холодной стороны.
10. Регенератор по п. 9, в котором сквозные каналы (50) заключены внутри корпуса и в котором фланцевая пластина (51) горячей стороны и фланцевая пластина (52) холодной стороны представляют собой две внешние стороны корпуса.
11. Регенератор по п. 9, в котором множество сквозных каналов (50) обеспечено в цельном куске металла с фланцевой пластиной (51) горячей стороны и фланцевой пластиной (52) холодной стороны, образующими две внешние стороны цельного куска металла.
12. Регенератор по п. 10 или 11, в котором фланцевая пластина (51) горячей стороны выполнена с возможностью прикрепления к нагревательному средству (8) для горячей стороны двигателя (1) с внешним подводом теплоты и в котором фланцевая пластина (52) холодной стороны выполнена с возможностью прикрепления к охлаждающему средству (9, 91) для холодной стороны двигателя (1) с внешним подводом теплоты.
13. Регенератор по любому из предыдущих пунктов, в котором сужение каждого сквозного канала (50) выбрано для использования в сочетании с газообразной рабочей текучей средой (10).
14. Регенератор по п. 13, в котором сужение каждого сквозного канала (50) выбрано для использования в сочетании с воздухом в качестве рабочей текучей среды (10).
15. Двигатель Стирлинга альфа типа, содержащий регенератор по любому из предыдущих пунктов.