Автомобильный радиатор - SU473346A3

Код документа: SU473346A3

Чертежи

Описание

(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАТОР

Такое выполнение радиатора позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя автомобиля, обесиечивает лучшее использование фронтальной поверхности и предохраняет секции от загрязнения.

На фиг. 1 изображен предложенный радиатор в плане (сечение но А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - радиатор, сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. ci - вертикальный вид радиатора с выпускным каналом; на фиг. 4 - радиатор (в плане) с параллельными секциями.

В предложенном радиаторе плоские секции 1 (см. фиг. 1), расположенные зигзагообразно под углом а одна относительно другой, содержат пучки труб 2. Трубы 2 но концам объединены коллекторами 3 и 4 для впуска и выпуска охлаждаюгцей воды, а в средней части- поперечным оребрением 5, выполненным, например , из плоских металлических полос или сеток, нринаянных к трубам 2. Трубы 2 с оребрением 5 образуют воздушные каналы 6. Величина угла а между секциями составляег менее 90°, и при а - О секции будут параллельными (см. фиг. 4). Угловое, внутреннее по ходу воздуха, соединение секций выполнено в виде желоба 7, наружное - в виде обтекаемого профиля 8. Желоб 7 соединен с выпускным каналом 9, расположенным нод секциями 1, выходное отверстие 10 которого направлено в сторону набегаюш,его потока воздуха (в сторону передней фронтальной плоскости 11 радиатора). Секции 1 имеют со стороны набегающего потока тонкую металлическую сетку 12 с размером ячейки менее 1,5 мм.

Толш,ина d каждой секции 1 предложенного радиатора выполнена не более 25 мм, а воздушные каналы 6 в секции 1 - с отношением длины / канала 6 к его гидравлическому диаметру dr менее 15. При / d 25 мм гидравлический диаметр d воздушных каналов 6 (равный учетверенной площади поперечного сечения канала, поделенной на периметр этого сечения) будет 1,67 мм. Предпочтительным гидравлическим диаметром каналов 6 для предлагаемого радиатора является ,6 мм. Это, следовательно, означает, что радиатор имеет очень частое оребрепие, металлические полосы которого располагаются близко одна к другой (примерно на расстоянии 0,8 мм). В этом случае предлагаемый радиатор обладает во много раз большей охлаждающей способностью на единицу площади , чем известные радиаторы.

Несмотря на очень частое оребрение, радиаторы не засоряются во время работы. Загрязняющие частицы, находящиеся в воздухе оседают в желобе 7. Это достигается за счет того, что струя воздуха отклоняется, а частицы загрязнения, обладающие большей инерцией, нродолжают двигаться внеред и оседают в желобе 7. Для лучшей защиты от загрязнения с наружной стороны секций 1 устанавливается мелкая тонкая металлическая сетка 12 с шириной ячейки менее 1,5 мм, при этом сетка 12 одновременно выполняет роль теплопередающей поверхности, так как она имеет хороший термоконтакт с металлическими нолосами.

Вместо полос для оребрения 5 можно иснользовать несколько слоев тонкой сетки, укрепленных на водяных трубах 2. Кроме того, могут быть иснользованы всевозмол ные комбииации нолос и сетки.

Воздух через радиатор нроходит в наиравлепии стрелок (см. фиг. 1 и 4).

14огда автомобиль стоит, загрязнения из желоба 7 падают и удаляются через выпускной канал 9 н отверстие 10 наружу. Промывочная струя воды облегчает при этом удаление загрязнений.

Предмет изобретения

1. Автомобильный радиатор, например, для системы охлаждения двигателей внешнего сгорания , содержащий расположенные зигзагообразно нод углом менее 90° одна относительно другой нлоские секции с пучками труб,

объединенных поперечным оребрением, образующим воздушные каналы, и коллекторами для впуска и выпуска охлаждающей воды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, воздушные каналы в каждой секции выполнены с отношением длины канала к его гидравлическому диаметру менее 15 при толщине секции не более 25 мм.

2.Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что угловое, внутреннее по ходу воздуха,

соединение секций выполнено в виде желоба.

3.Радиатор по п. 2, отличающийся тем, что желоб соединен с выпускным каналом , расположенным под секциями, выходное

отверстие которого направлено в сторону набегающего потока воздуха.

4.Радиатор по пп. 1-3, отличающийся тем, что каждая секция имеет со стороны набегающего потока металлическую сетку с

размером ячейки менее 1,5 мм.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F02G1/055 F02G1/057 F28D2001/0266 F28D1/05366

Публикация: 1975-06-05

Дата подачи заявки: 1972-09-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам