Код документа: SU1437545A1
3a/3/ft of
00
СП
Jiti
:л
6
фиЗ.З
Изобретение относится к двигателе строению преимущественно к конструкции неразъемных составных поршней со вставкой, выполненной из жаропроч ного материала, отличного от материала поршня.
Цель изобретения - снижение расхода топлива путем улучшения смесеобразования за счет уменьшения переобогащенной топливом пристенной зоны камеры сгорания.
На фиг.1 показан пор.шень двигател внутреннего сгорания, общий вид; на фиг.2 - жаропрочная вставка, общий на фиг.З -разрез А-А на фиг,1, I Поршень 1 двигателя внутреннего Сгорания из легкого сплава содержит фсаропрочную вставку 2, состоящую из Кольцевой части 3 Г-образного сече- Ц1Я, покрывающего по крайней мере Кромку камеры 4 сгорания, и отходя- Й1ие от кольцевой части 3 лепестки 5, образующие часть боковой стенки ка меры 4 сгорания и тела 6 поршня.
Лепестки 5 расположены так, что Через переднюю по вращению воздушног Наряда кромку 7 лепестка 5 проходит рсь 8 распьшивающего отверстия фор- Сунки. Ширина Ъ лепестка 5 составляе 0,1-0,3 диаметра d камеры 4 сгора йия. Длина h лепестка 5 составляет 0,5-0,8 глубины h , камеры 4 сгорания .
Жаропрочная вставка 2 для увели- 1ения прочности крепления имеет по иериметру отбортовку 9, входящую в .тело б поршня 1.
Поршень двигателя внутреннего сгорания (две) работает следующим образом .
При движении поршня 1 ДЕС к верхней мертвой точке в известный момент времени до нее из распыливающик отверстий форсунки начинается впрыск топлива в камеру 4 сгорания вдоль ос 8 в направлении кромки 7 лепестков 5, а затем под действием вращающегося воздушного заряда топливо смещается от кромки 7 ипопадает в большей мере на поверхность лепестков 5, имею- 1ЦИХ существенно более высокую температуру , чем алюминиевая боковая поверхность камеры 4 сгорания поршня 1 И частично топливо попадает на коль- здев ую часть 3 жаропрочной вставки 2.
При этом топливо начинает интенсивно испаряться в пристенной зоне у ле . пестков 5, в результате чего уменьшается период задержки воспламенения
.топлива. Затем под воздействием вра- щающегося воздушного заряда топливо и его пары смещаются из зоны лепест - ков 5 в зону аттаминиевой части камеры 4 сгорания поршня 1 с существенно меньшей температурой, что снижает интенсивность испарения и предотвращает образование у стекок камеры 4 сгорания зон, переобогащенных топливом, при этом чередование соприкосновения топлива с более и менее нагретыми поверхностями камеры. 4 сгорания печивается тем, что ширина Ъ лепестков 5 составляет 0,1-0,3 диаметраd t камеры 4 сгорания, а длина h лепестков 5 составляет 0,5-0,8 глубины h ,, камеры 4 сгорания. Все это способствует дучшему смесеобразованию, сгоранию и снижению расхода топлива, причем горение части топлива, попавшего в зону расположения кромки камеры 4 сгорания, не приводит к ее разрушению, так как она защищена кольцевой частью 3 вставки 2 Г-образного сечения.
Формула изобретен и я
Двигатель внутреннего сгорания, содержаш 1й поршень из легкого сплава с камерой сгорания и форсункой с рас- пыливающими отверстиями, причем камера сгорания имеет кольцевую жаропрочную вставку, отли,чающий- с я тем, что, с целью снижения расхода топлива путем з лучшения смесеобразования , жаропрочная вставка выполнена с отходящими от ее кольцевой части лепестками,, образующ11ми часть боковой стенки камеры сгорания, причем через переднюю по вращению заряда кромку каждого лепестка проходит ось соответствующего распьшивающего отверстия форсунки, а ширина b и дли на h лепестка вьтолнена в соответствии с соотношениями
b (0,.,3), h (0,5-0,8)h{,c,
где d,,; - диаметр камеры сгоранияJ h щ. - глубина камеры сгорания.
1 с1м.с.
(риё.2
Изобретение позволяет снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет уменьшения переобогащенной топливом пристенной зоны камеры сгорания (КС). От кольцевой части жаропрочной вставки КС отходят лепестки 5, образующие часть боковой стенки КС Через переднюю по вращению заряда кромку 7 проходит ось 8 соответствующего распьшивающего отверстия форсунки. При таком выполнении топливо интенсивно испаряется в пристенной зоне у лепестков, уменьшая период задержки воспламенения топлива. Ширина лепестка и длина выполнены в соответствии с соотноше-- ниями: b (.0,1-0,3)d cS Ь