Код документа: SU1333808A1
1 1
Изобретение относится к машине - строению, в частности к двигателе- строению.
Целью изобретения является повышение надежности работы поршня и обеспечение постоянства заданных теп ловых зазоров между поршнем и цилинд ром в различных режимах работы двигателя .
На фиг.-1 представлен поршень, про дольный разрез; на фиг.2 - то же, пО перечный разрез; на фиг.З - вставка, изометрическая проекция.
Поршень содержит головку 1, юбку 2, бобьшпси 3, м&жду которыми размещены вставки 4. Вставки выполнены в виде цилиндрических сегментов 5, параллельных образующей поверхности юбки 6. Верхний пояс вставок 4 имеет горизонтальный отгиб 7 и залит в нижнюю часть головки 1 поршня под канавкой маслосъемного кольца 8. На цилиндрической поверхности вставок выполнены Т-образные прорези 9.
Устройство работает следующим образом.
Тепловое расширение юбки в верхнем поясе сдерживается за счет об- ручестягивающего действия верхнего пояса вставки, имеющего горизонтальный отгиб и залитого в нижнюю часть . головки, а в среднем и нижнем поясах юбки - за счет действия цилиндрических поверхностей вставок и прилегающих к ним плоских участков, образующих биметаллические пары С материалом поршня.
Деформации изгиба биметаллических пар при нагревании поршня в рабочих условиях приводят к уменьшению теплового расширения юбки в плоскости качания щатуна. Совместное действие горизонтального отгиба вставок, имею
338082
щегр достаточную жесткость для ограничения теплового расширения верхнего пояса юбки, и биметаллических пар в среднем поясе юбки обеспечивает эффективный контроль вставок за тепловым расширением юбки по всей ее высоте. Кроме того, наличие Т-образной прорези улучшает весовые
Q характеристики поршня и исключает чрезмерное повьшзение жесткости направляющей части поршня, что положительно сказывается на ее приспособляемости к отклонениям цилиндра от
15 его правильной геометрии вследствие тепловой деформации.
Наличие Т-образной прорези на вставке в совокупности с горизонтальной полкой в ве15хней части обеспечи20 вает повышение надежности путем постоянства заданных тепловых зазоров между поршнем и цилиндром в различных режимах работы двигателя.
25 Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания из легкого сплава, содержащий юбку с бобьш1ками и две встав- 30 ки, расположенные между бобьшгками и выполненные из листового материала с коэффициентом теплового расширения меньшим, чем у сплава поршня, отличающийся тем, что.
с целью повьшзения надежности путем
обеспечения постоянства заданных тепловых зазоров между поршнем в различных режимах работы двигателя, каждая вставка выполнена в виде ци- линдрического сегмента с Т-образной прорезью, расположенной симметрично относительно поперечной плоскости поршня, и снабжена в верхней части горизонтальной полкой.
1
(pus. 1 A-A
Изобретение относится к двигате- .лестроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить постоянство заданных тепловых зазоров между поршнем (П) и цилиндром в различных режимах работы двигателя. Каждая вставка выполнена в виде цилиндрического сегмента 5 с Т-образной прорезью 9 и снабжена в верхней части горизонтальной полкой. Такое вьтол- нение улучшает весовые характеристики П и исключает чрезмерное повьше- ние жесткости направляющей части П, что положительно отражается на ее приспособляемости к отклонениям цилиндра от его правильной геометрии вследствие тепловой деформации.3 ил. (Л со оо оэ сх о 00 Фиг.З