Код документа: SU1307072A1
Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано, преимущественно , в двигателях внутреннего сгорания .
Целью изобретения является снижение расхода масла.
На фиг. 1 показан поршень с простав- кой и двумя маслоотражательными пластинами; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (первый вариант установки пружины сжатия в. поршне); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (второй вариант установки сжатия в поршне); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - схема установки трех масло- отражательных пластин на поршне.
Поршень двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем 4. Между головкой и трон- ком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотража- тельные сплошные кольцевые пластины 6 и 7, которых может быть установлено две, три и более. В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки 8. Головка 1 и тронк 3 через отверстия в проставке 5 скреплены между собой резьбовыми шпильками 9, тем самым исключается перемещение проставки 5.
В тронке 3 и проставке 5 в противоположном направлении выполнены гнезда.
пластины к втулке цилиндра под углом а между собой (фиг. 6).
Рассмотренные элементы в поршне во время его движения работают следующим образом .
5 Во время движения поршня сверху вниз масло со стенок цилиндра счищается маслоотражательными кольцевыми пластинами 6 и 7 и по отверстиям в тронке 3, а также по стенке цилиндра и поверхности трон- to ка стекает внутрь поршня.
Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, а пластинчатыми пружинами поджаты в радиальных направлениях к втулке цилиндра под углом а, сокращается по- 15 падание масла в верхнюю часть цилиндра.
Масло, поступающее под давлением под головку 1 поршня, охлаждает его и возвращается в картер двигателя через трубку 8 и отверстия в тронке 3 поршня.
Благодаря встроенной в нроставку трубке 8 в масляной полости поршня сохраняется нужное количество масла и обеспечивается охлаждение головки.
25
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания , преимущественно дизеля, содержащий головку, тронк, подвижные в радиальном направлении маслоотражательные кольцевые пластины, установленные одна над
в которые установлены пружины сжатия 10 зо ДРУгой и разделенные проставкой, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла, между внутренней цилиндрической поверхностью маслоотражательных пластин и поршнем установлены пружины сжатия, расположенные в плане равномерно по ок- 35 ружности со смещением на угол, кратный количеству пластин.
и и.
Кольцевые пластины 6 и 7 устанавливаются с торцовым зазором и имеют возможность перемещаться в радиальном направлении , что обеспечивается с помощью, например, пластинчатых пружин 10 и 11 постоянным поджатием каждой кольцевой
пластины к втулке цилиндра под углом а между собой (фиг. 6).
Рассмотренные элементы в поршне во время его движения работают следующим образом .
Во время движения поршня сверху вниз масло со стенок цилиндра счищается маслоотражательными кольцевыми пластинами 6 и 7 и по отверстиям в тронке 3, а также по стенке цилиндра и поверхности трон- ка стекает внутрь поршня.
Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, а пластинчатыми пружинами поджаты в радиальных направлениях к втулке цилиндра под углом а, сокращается по- падание масла в верхнюю часть цилиндра.
Масло, поступающее под давлением под головку 1 поршня, охлаждает его и возвращается в картер двигателя через трубку 8 и отверстия в тронке 3 поршня.
Благодаря встроенной в нроставку трубке 8 в масляной полости поршня сохраняется нужное количество масла и обеспечивается охлаждение головки.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания , преимущественно дизеля, содержащий головку, тронк, подвижные в радиальном направлении маслоотражательные кольцевые пластины, установленные одна над
ДРУгой и разделенные проставкой, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла, между внутренней цилиндрической поверхностью маслоотражательных пластин и поршнем установлены пружины сжатия, расположенные в плане равномерно по ок- ружности со смещением на угол, кратный количеству пластин.
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет снизить расход масла. Поршень двигателя состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем. Между головкой и тронком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотража- тельные сплошные кольцевые пластины 6 и 7. В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки. Головка и тронк через отверстия в проставке скреплены между собой резьбовыми шпильками, тем самым исключается перемеш,ение проставки. В тройке и проставке в противоположных направлениях выполнены гнезда, в которые установлены пластинчатые пружины сжатия 10 и 11. Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, и пружинами 10, II поджаты в радиальных направлениях ко втулке цилиндра под углом а, то сократится попадание масла в верхнюю часть цилиндра . 6 ил. S (Л со о о Ю