Код документа: SU827826A1
1
Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к головкам блока цилиндров двигателя (внутреннего сгорания .
Известна головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, в выпускном патрубке которой жестко закреплена термоизолирующая вставка 1.
Недостатком этой головки является то, что неподвижная установка термоизолирующей вставки в выпускном патрубке приводит к уменьшению потока тепла через стенки патрубка при прогреве двигателя , что увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры.
Цель изобретения - сокращение времени прогрева двигателя до рабочей температуры путем обеспечения доступа отработавщих газов к стенкам выпускного патрубка.
Это достигается тем, что термоизолирующая вставка установлена с возможностью перемещения относительно выпускного патрубка и снабжена механизмом для ее автоматического перемещения, установленным ,в выпускном патрубке. При этом механизм для автоматического перемещения вставки может содержать биметаллическую спиральную пружину с подвижной осью, кинематически связанной с термоизолирующей вставкой.
На фиг. 1 изображена головка блока цилиндров по оси выпускного патрубка, разрез; на фиг. 2 - схема механизма автоматического перемещения вставки.
Головка блока цилиндров 1 содержит выпускной патрубок 2, стенки 3 которого отделены от горячих отработавщих газов термоизолирующей вставкой 4. К головке блока 1 крепится выпускной коллектор 5,
в котором частично расположена термоизолирующая вставка 4. Между термоизолирующей вставкой 4 и стенками патрубка 3 имеется воздущная оолость 6. Термоизолирующая вставка 4 содержит упор 7, в который входит рычаг 8, закрепленный на подвижной оси 9. К противоположному концу подвим ной оси 9 крепится биметаллическая спиральная пружина 10 и рычаг 11, к которому крепится возвратная пружина 12.
При непрогретом двигателе пружина 10 приводит во вращение ось 9, и рычаг 8 сдвигает термоизолирующую вставку 4 в сторону выпускного патрубка 2, в результате чего открывается доступ отработавщим газам к стенкам выпускного патрубка 3. По мере прогрева двигателя биметаллическая спиральная пружина 10 наг;ревается и, раскручиваясь, позволяет
возвратной пружине 12 повернуть подвижную ось 9, сдвинуть термоизоляционную вставку 4 в исходное положение и тем самым нерекрыть отработавшим газам доступ к стенкам выпускного патрубка 3.
Предложенная конструкция позволяет сократить время прогрева двигателя до рабочей температуры и время работы двигателя в диапазоне нерабочих температур, что уменьшает механические износы и ресурс двигателя.
Формула изобретения
1. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержашая выпускной патрубок с установленной в нем термоизолирующей вставкой, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени прогрева двигателя до рабочей температуры путем обеспечения доступа отработавших газов к стенкам выпускного патрубка при прогреве двигателя, термоизолирующая вставка установлена с возможностью перемещения относительно выпускного патрубка и снабл ена механизмом для ее автоматического перемещения, установленным в выпускном цатрубке.
2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм для автоматического перемещения термоизолирующей вставки содержит биметаллическую спиральную пружину с подвижной осью, кинематически связанной с термоизолирующей вставкой .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ N° 2537676, кл. F 02F 1/42, опублик. 1976.