Головка блока цилиндров двигателявнутреннего сгорания - SU827826A1

Код документа: SU827826A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к головкам блока цилиндров двигателя (внутреннего сгорания .

Известна головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, в выпускном патрубке которой жестко закреплена термоизолирующая вставка 1.

Недостатком этой головки является то, что неподвижная установка термоизолирующей вставки в выпускном патрубке приводит к уменьшению потока тепла через стенки патрубка при прогреве двигателя , что увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры.

Цель изобретения - сокращение времени прогрева двигателя до рабочей температуры путем обеспечения доступа отработавщих газов к стенкам выпускного патрубка.

Это достигается тем, что термоизолирующая вставка установлена с возможностью перемещения относительно выпускного патрубка и снабжена механизмом для ее автоматического перемещения, установленным ,в выпускном патрубке. При этом механизм для автоматического перемещения вставки может содержать биметаллическую спиральную пружину с подвижной осью, кинематически связанной с термоизолирующей вставкой.

На фиг. 1 изображена головка блока цилиндров по оси выпускного патрубка, разрез; на фиг. 2 - схема механизма автоматического перемещения вставки.

Головка блока цилиндров 1 содержит выпускной патрубок 2, стенки 3 которого отделены от горячих отработавщих газов термоизолирующей вставкой 4. К головке блока 1 крепится выпускной коллектор 5,

в котором частично расположена термоизолирующая вставка 4. Между термоизолирующей вставкой 4 и стенками патрубка 3 имеется воздущная оолость 6. Термоизолирующая вставка 4 содержит упор 7, в который входит рычаг 8, закрепленный на подвижной оси 9. К противоположному концу подвим ной оси 9 крепится биметаллическая спиральная пружина 10 и рычаг 11, к которому крепится возвратная пружина 12.

При непрогретом двигателе пружина 10 приводит во вращение ось 9, и рычаг 8 сдвигает термоизолирующую вставку 4 в сторону выпускного патрубка 2, в результате чего открывается доступ отработавщим газам к стенкам выпускного патрубка 3. По мере прогрева двигателя биметаллическая спиральная пружина 10 наг;ревается и, раскручиваясь, позволяет

возвратной пружине 12 повернуть подвижную ось 9, сдвинуть термоизоляционную вставку 4 в исходное положение и тем самым нерекрыть отработавшим газам доступ к стенкам выпускного патрубка 3.

Предложенная конструкция позволяет сократить время прогрева двигателя до рабочей температуры и время работы двигателя в диапазоне нерабочих температур, что уменьшает механические износы и ресурс двигателя.

Формула изобретения

1. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержашая выпускной патрубок с установленной в нем термоизолирующей вставкой, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени прогрева двигателя до рабочей температуры путем обеспечения доступа отработавших газов к стенкам выпускного патрубка при прогреве двигателя, термоизолирующая вставка установлена с возможностью перемещения относительно выпускного патрубка и снабл ена механизмом для ее автоматического перемещения, установленным в выпускном цатрубке.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм для автоматического перемещения термоизолирующей вставки содержит биметаллическую спиральную пружину с подвижной осью, кинематически связанной с термоизолирующей вставкой .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ N° 2537676, кл. F 02F 1/42, опублик. 1976.

Реферат

Формула

й/

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F02F1/4264 F02F1/4271 F02F2001/4278

Публикация: 1981-05-07

Дата подачи заявки: 1979-06-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам