Изобретение относится к машйностр нию, в частности двигателестроению,
а конкретно к устройствам для обез вреживания отработанных газов двигателя внутреннего сгорания.
Известен.двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилинд ров, установленный в ней на направ-
ляющёй выпускной клапан со штоком его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгорания с выхлопным
коллектором, и толстостенный вкладыш установленный в канале с зазором по
отношению к стенкам и о азуюлций с ни ми кол ьце ву ю пол ост ь. В кл ад ыш кре пится
к головке при помощи фланца, размещенного в стыке головки с выхлопным коллектором и отделяющего
кольцевую полость от коллектора. Кольцевая по/юсть выполняет роль теп
лоизолирующей прослойки между газани с каналом и стенками головки, а толстые
стенки вкладыша являются акку .муляторами тепла Cl Тепловая инерция теплоаКку|«(улй1&5ющего вкладыша является недостатком,
так как вкладыш медленно прогревается , что не позволяет обеспечить
скорость выхода на режим термического дожигания отработавших газов. Кроме
того, толстые стенки вкладыша заг ромождают сечение канала и повышают сопротивление выхлопу. .
Тонкостенный вкладыш позволяет устранить отмеченные недостатки. Известны двигатели внутреннего
сгорания, содержащие головку цилиндров , установленный в ней на направляющей
выпускной клапан со штоком , его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгс эания с выхлопным
коллектором, и тонкостенный вкладыш , установленный в канале с зазо- .
ром по отношению к стенкам и образу- . ющий с НИКИ кольцевую полость. Кольцевая
полость также обеспечивает теплоизоляцию вкладыша и в его внутренней полости происходят термические
3У8 реакции снижения токсичности отработавших
газов f2. Однако в известных устройствах зазор открыт с торцов и из-за циркуляции
газов через этот зазор эффективность термоизоляции и снижения токсичности недостаточно высока.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов. Для достижения поставленной цели
кольцевая полость отделена от выхлопного коллектора при помощи перегородки , а с противоположной стороны
сообщена с камерой сгорания. Перегородка выполнена в виде кольцевого фланца, прикрепленного к вкладышу
и размещенного между головкой и выхлопным коллектодом. Обращенный к камере сгорания торец
вкладыша выполнен охватывающим шток клапана, а с противоположной ЭТОМУ торцу стороны вкладыш выполнен
с прорезью для размещения направляющей штока клапана и снабжен уплотни -
тельной перегородкой, причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей .
Наружная поверхность вкладыша час тично покрыта слоем теплоизоляционного материала, который может быть
заключен в кожух. На фиг. 1 показан двигатель, разрез по выпускному клапану; на фиг. 2то
же, для другого варианта конструктивного выполнения. Двигатель содержит головку 1 цилиндров
с выпускным каналом 2, соеди няющим каме|эу 3 сгорания с выхлопным коллектором . В канале 2 установлен
вкладыш 5, образующий со стенками канала кольцевую полость 6, Со стороны
выхлопного коллектора k полость 6 замкнута при помощи перегородки 7,
представляющей собой кольцевой фланец , прикрепленный к вкладышу и размещенный
между головкой 1 и выхлопным коллеюгором . G противоположной CTOроны полость 6 сообщена с камерой 3
сгорания через кольцевую ирль 8. Наружная поверхность вкладыша частично
покрыта слоем теплоизоляционного мате риала 9, заключенным в кожух 10. В
головке установлено седло.11 выпускного клапана. Обращенный к камере 3
сгорания торец вкладыша охватывает шток 12 клапана, размещенный в нап
равляющей 13, а с прототивоположной стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей и снаб-жен .уплотнительной перегородкой 1.
Причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей 13. При работе двигателя отработавшие
газы поступают из камеры 3 сгорания в канал 2 и далее в выхлопной коллектор
, Часть газов через щель 8 поступает в кольцевую полость 6,образованную стенками вкладыша и канала.
Постоянное поступление отработавших газов позволяет поддерживать в полости повышенную температуру, что
уменьшает теплоотдачу от отработавших газо.в в стенки канала и увеличивает
эффективность термодинамических процессов нейтрализации отработавших газов.
Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания , содержацу й головку цилиндров,
у становленный в ней на направляющей выпускной клапан со штоком, его седло
, выпускной канал, соединяющий камеру сгорания с выхлопным коллектором
, и тонкостенный вкладыш, установленный в канале с зазором по отношению к стенкам и образующий с
ними кольцевую полость, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов,
кольцевая полость отделена от выхлопного коллектора при помощи перегородки
, а с противоположной стороны сооб1Цена с камерой сгорания. 2.Двигатель по п. 1, о т л ич
а ю щ и и с я тем, что перегородка выполнена в виде кольцевого фланца, прикрепленного к вкладышу
и размещенного между головкой и выхлопным коллектором. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о тличающийся
Чем, что обращенный к камере сгорания торец вкладыша выполнен охватывающим шток клапана
, а с противоположной этому торцу стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей
штока клапана и снабже+н уплотнительной перегородкой, причем вкладыш
и перегородка прикреплены к направляющей . 4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся
тем, что наружная поверхность вкладыша частично покрыта слоем теплоизоляционного материала .
5. Двигатель по п. k, отличающийся
тем, что слой теплоизоляционного материала заключен в кожух.
Г риоритет по пунктам: 22.0.75 по пп. 1 ,, и 5.
2.0.75 по п. 3, 28.0.75 по п. 2.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США М 22бОб5б,
кл. 60-272, опублик. .
2.Патент ФРГ № 2313793, кл. tS i , опублик. 197.