Система подачи воздуха для двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления системы (варианты) - RU2018119001A

Код документа: RU2018119001A

Формула

1. Система (14) подачи воздуха для двигателя внутреннего сгорания, включающая:
головку (10) цилиндров с впускным каналом (16) для транспортировки подаваемого воздуха в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания;
впускную секцию (12), связанную с головкой (10) цилиндров и, по меньшей мере, частично формирующую подводящий канал (18), соединенный с впускным каналом (16); и
теплоизоляцию (34), расположенную в подводящем канале (18) для уменьшения передачи тепла подаваемому воздуху, который проходит через подводящий канал (18).
2. Система (14) подачи воздуха по п. 1, в которой впускная секция (12) и теплоизоляция (34) выполнены из разных материалов, при этом впускная секция (12) выполнена, в частности, из металлического сплава, предпочтительно из сплава алюминия, а теплоизоляция (34) выполнена, в частности, из полимерного материала, резины и/или силикона.
3. Система (14) подачи воздуха по п. 1 или 2, в которой удельная теплопроводность теплоизоляции (34) составляет менее 1 Вт/(м·K), в частности, менее 0,5 Вт/(м·K), предпочтительно менее 0,1 Вт/(м·K).
4. Система (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой:
впускная секция (12) установлена на головку (10) цилиндров, в частности, привинчена к ней; или
впускная секция (12) и головка (10) цилиндров представляют собой единую цельную конструкцию, в частности, цельную отливку.
5. Система (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой теплоизоляция (34) содержит вставку (40), в частности, вкладыш, который прилегает к поверхности внутренней стенки подводящего канала (18), и эта вставка (40) имеет, в частности, клеящий слой для приклеивания к поверхности внутренней стенки подводящего канала (18).
6. Система (14) подачи воздуха по п. 5, в которой:
вставка (40) является гибкой, в частности, сгибающейся вставки (40) и/или выполнена посредством трехмерной печати; и/или
вставка (40) дополнительно является уплотнителем между впускной секцией (12) и головкой (10) цилиндров.
7. Система (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой теплоизоляция (34) имеет покрытие (36), которое наносится на поверхность (38) внутренней стенки подводящего канала (18), предпочтительно посредством напыления.
8. Система (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой теплоизоляция (34) дополнительно установлена с возможностью глушения шума в подводящем канале (18), возникающего при всасывании воздуха во время работы двигателя внутреннего сгорания, и/или акустической изоляции всасывающего канала.
9. Система (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой:
теплоизоляция (34) дополнительно расположена во впускном канале (16); и
теплоизоляция (34) во впускном канале (16) имеет покрытие (36) на поверхности (38) внутренней стенки впускного канала (16) и/или, в частности, гибкую, предпочтительно сгибаемую вставку (40), которая прилегает к поверхности (38) внутренней стенки, например, вкладыш.
10. Система (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой:
впускной канал (16) имеет изгиб; и/или
подводящий канал (18) проходит, в основном, прямо; и/или
подводящий канал (18) имеет вид распределительного канала для подаваемого воздуха с группой выпускных отверстий (26) для группы впускных каналов (16); и/или
впускная секция (12) представляет собой несущий элемент и/или отливку, в частности, металлическую отливку, для монтажа по меньшей мере одного компонента двигателя внутреннего сгорания.
11. Система (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой:
головка (10) цилиндров частично формирует подводящий канал (18), с образованием, в частности, выпускной зоны подводящего канала (18), соединяющейся с впускным каналом; или
впускная секция (12) полностью образует подводящий канал (18).
12. Система (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой:
теплоизоляция (34) и впускная секция (12) определяют общую толщину (d) стенки подводящего канала (18); и
толщина (d1) стенки теплоизоляции (34) в одной области составляет менее 50 % общей толщины (d) стенки, в частности, находится в диапазоне 30–40 % общей толщины (d) стенки.
13. Транспортное средство, в частности, коммерческий автомобиль с системой (14) подачи воздуха по любому из предыдущих пунктов.
14. Способ изготовления системы (14) подачи воздуха для двигателя внутреннего сгорания, включающий:
отливку головки (10) цилиндров с впускным каналом (16) и несъемной впускной секцией (12), которая вместе с головкой (10) цилиндров образует подводящий канал (18), соединяющийся с впускным каналом (16), причем впускной канал (16) имеет отверстие (32) камеры сгорания, а подводящий канал (18) – входное отверстие (24);
размещение теплоизоляции (34), содержащей согнутую вставку (40), в частности, вкладыш, в подводящем канале (18) через отверстие (32) камеры сгорания или входное отверстие (24); и
разгибание вставки (40) в подводящем канале (18) так, чтобы она прилегала к поверхности (38) внутренней стенки подводящего канала (18).
15. Способ изготовления системы (14) подачи воздуха для двигателя внутреннего сгорания, включающий:
отливку впускной секции (12) для монтажа на головке (10) цилиндров таким образом, чтобы подводящий канал (18), по меньшей мере, частично образованный впускной секцией (12), соединялся с впускным каналом (16) головки (10) цилиндров;
нанесение на поверхность (38) внутренней стенки подводящего канала (18) во впускной секции (12) покрытия (36), являющегося теплоизоляцией (34), и/или вкладывание или введение в подводящий канал (18) вставки (40), в частности, вкладыша, являющегося теплоизоляцией (34); и
монтаж впускной секции (12) на головку (10) цилиндров.

Авторы

Заявители

СПК: F02F1/4235 F02F1/4257 F02F2200/06 F02M35/10052 F02M35/10072 F02M35/10268 F02M35/10347 F02M35/104 F02M35/1272 F16L59/14

Публикация: 2019-11-25

Дата подачи заявки: 2018-05-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам