Код документа: SU1227824A1
(21)3586810/25-06
(22)11.01.83
(46) 07.05.87. Бюп. № 17
(71)Горьковский автомобильный завод
(72)В.Н. Максимов, Н.Д. Пархоменко и А.В. Ткачев
(53)621.431.3(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 741808, кл. F 02 F 1/42., 1972.
(54)ВПУСКНОЙ КАНАЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьшение эффективности вихреобразования и сгорания. Впускной канал 1 головки 2 цилиндра двигателя содержит входной, вихревой
и выходной участки (У) 3,5 и 6. Начальная .плоскость первого, совпадает
с внешней поверхностью 4 стенки головки 2. У 5 расположен эксцентрично относительно оси клапана в той же плоскости. У 6 сообщен с камерой сгорания . В плоскости, перпендикулярной к оси клапана,У 3 выполнен прямолинейным ,У 5-с углом поворота 90... 120. Начало последнего вьшолнено в плоскости , проходящей через оси У 5 и клапана. Ось канала имеет горизонтальную и наклонную части. Угол последней выполнен не более 30 на угле поворота от 30 до 120. Длина У 6 составляет 0,1...О,25 диаметра канала 1. Последний выполнен таким образом, что большая или равная площадь двух произвольно взятых нормальных к оси канала сечений будет у сечеИия, расположенного ниже по потоку. При работе двигателя воздух последовательно проходит У 3, У5иУб. Аил. Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано я системах газообмена двигате лей внутреннего сгорания, Целью изобретения является повьппе ние эффективности вихреобразования и сгорания. На фиг.1 показано поперечное сече ние впускного канала; на фиг.2 - головка цилиндра двигателя в плоскости сечения впускного канала 1-1; на фиг.З - впускной каналJвид сбокуJ на фиг,4 - впускной канал, вид спере ди. Впускной канал 1 головки 2 цилинд ра двигателя внутреннего сгорания со держит расположенные последовательно входной участок 3, начальная плоскость которого совпадает с внешней поверхностью 4 стенки головки 2 цилиндра , вихревой участок 5, эксцентрично расположенный относительно оси клапана в той же плоскости, и выход ной цилиндрический 6, сообщенный с камерой сгорания, причем входной участок 3 в плоскости, перпендикуляр ной к оси клапана, выполнен прямолинейным , в вихревой участок 5 - с углом поворота 90,,.210 ,начало которого выполнено в плоскости, проходящей через оси вихревого участка 5 и клапана. Ось канала имеет горизонтальную и наклонную части, .и угол на клона последней вьтолнен не более ЗО на угле поворота от 30 до 120, а длина выходного цилиндрического участке 6 канала 1 составляет 0,1... 0,25 его диаметра. 1 42 Впускной канал 1 выполнен таким образом, что большая или равная площадь двух произвольно взятых, нормальных к оси канала сечений будет у сечения , расположенного ниже по потоку. При работе двигателя.воздух последовательно проходит входной участок 3, вихревой участок 5 и выходной участок 6. Формула изобретения Впускной канал головки цилиндра , двигателя внутреннего сгорания, содержащий расположенные последовательно входной участок, начальная плоскость которого совпадает с внешней поверхностью стенки головки цилиндра, вихревой участок, эксцентрично расположенньм относительно оси клапана в той же плоскости, и выходной цилиндрический участок, сообщенньм с камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности вихреобразования и сгорания, входной участок в плоскости , перпендикулярной к оси клапаа вихрена , выполнен прямолинейным, с углом поворота 90... вой участок начало которого выполнено в плоскости, проходящей через оси вихревого участка и клапана, причем ось канала имеет горизонтальную и наклонную части, где угол наклона последней относительно горизонтальной части выполнен не более 30 ° на угол поворота от 30 до 120, а длина выходного цилиндрического участка канала составляет 0,1...О,25 его диаметра.