Код документа: SU1495475A1
. со сд
СП
Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению.
Цель изобретения - новышение эффективных показателей и снижение стоимости изготовления.
На фиг. 1 нредставлен внускной канал, фронтальный вид; на фиг. 2 - то же, вид со стороны внешней боковой стенки входного канала; на фиг. 3 - то же, вид со стороны внутренней боковой стенки входного канала; на фиг. 4 - то же, вид снизу; на фиг. 5 - то же,вид сверху.
Впускной содержит цилиндрическую надклапапную камеру 1, входной канал 2 с внешней 3 и внутренней 4 боковыми стенками -и с верхней стенкой 5, сниралеобразный завихритель с боковой 6 и верхней 7 стенка.ми. Завихритель размещен со стороны внеп1ней боковой стенки 3 входного канала 2, его 1;ерхияя стенка 7 сопряжена со стороны входного канала 2 с верхней стенкой 5 входног о капала, а боко- вая стенка 6 завихрптеля сопряжена с впеашей боковой стенкой 3. Внутренняя боковая стенка 4 входного канала пересекается с надкланапной камерой 1. Верхняя часть 8 падклапанной камеры 1 выполнена суживаюнхейся и сопряжена с верхней стенкой 7 завихрителя в секторе 120-200° от плоскости, проходящей через ось 9 надкла- панпой камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной ц амеры 1 с внутренней боковой стенкой 4 входного канала 2. Завихритель расположен но высоте на части внешней боковой стенки 3 входного канала 2, нижняя часть 10 которой сопряжена но касательной с надклапанной кам.ерой 1 в секторе 80-120° от той же нлоскости. Суживающаяся верхняя часть 8 надклапанной камеры может быть выполнена сферической или в виде усеченного конуса.
Канал двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Рабочее тело riocTyFiaeT по входному каналу одновременно к надклапанной камере и завихрителю. Часть рабочего тела движется вдоль цилиндрической стенки надкла- папной камеры 1 в круговом направлении, затем через клананную щель поступает в цилиндр двигателя. Другая часть рабочего тела поступает вдоль внутренней стенки 4 входного канала 2 в надклапанную камеру под углом к потоку первой части рабочего тела, обеспечивает равномерное заполнение клапанной щели в зоне внешней стенки 3 входного канала путем вытеснения первой части рабочего тела из этой зоны, способствует заполнению фронтальной части клапанной щели. Третья часть рабочего тела движется вдоль стенок 6 и 7 завихрителя , которые придают ей вращательное движение вокруг оси 9 надклапанной камеры 1 и поступате.пьное в направлепии
5
0 о 5
О 5
0
клапанной щели. В месте сопряжения верхней 7 и боковой 6 стенок завихрителя с расширяющейся в сЧорону клапанной щели верхней частью 8 надклапанной камеры 1 эта часть потока равномерно рассеивается по зонам срыва потока,образующимся, как правило , вихреобразующим выступом, устраняет , таким образом, срывы потока, снижая этим сопротивление канала, способствует равномерному заполнению клапанной щели по всему ее пери.метру.
Таким образом, происходит завихрение рабочего тела при его поступлении в цилиндр двигателя, обеспечивается снижение аэродина.мических потерь, что способствует повышению удельных показателей двигателя. Конструкция канала обеспечивает возможность формования стержня канала из формовочной смеси в наиболее простом стержневом ящике - с одним разъемом. Это позволяет повысить точность изготовления каналов , стабильность их характеристик в производстве , а также снизить стоимость их изготовления.
Формула изобретения
. Внускной канал двигате„тя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрическую надклапанную камеру, входной канал с внешней и внутренней боковы.ми и верхней стенками и спиралеобразный завихритель с боковой и верхней стенками, размещенный со стороны внешней боковой сте нки входного канала, причем верхняя и боковая стенки завихрителя сопряжены со стороны входного канала с его верхней и внешней боковой стенками соответственно, а внутренняя боковая стенка входного канала пересекается с надклапанной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей и снижения стоимости изготовления, верхняя часть надклапанной камеры выполнена суживающейся и сопряжена с верхней стенкой завихрителя в секторе 120-200°, завихритель расположен по высоте на части внешней боковой стенки входного канала, нижняя часть которой сопряжена по касательной с надклананной камерой в секторе 80-120° от плоскости, проходящей через ось надклананной камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной камеры с внутренней боковой стенкой входного канала.
2.Канал по п. 1, отличающийся тем, что суживающаяся верхняя часть надклапанной камеры выполнена сферической .
3.Канал по п. 1, отличающийся тем, что суживающаяся верхняя часть надклапанной камеры выполнена в виде усеченного конуса.
Фиг.
Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя путем снижения аэродинамических потерь, а также снизить стоимость изготовления. Впускной канал содержит цилиндрическую надклапанную камеру 1, входной канал 2 с внешней и внутренней боковыми стенками 3 и 4 и с верхней стенкой 5, спиралеобразный завихритель с боковой и верхней стенками 6 и 7 соответственно. Завихритель размещен со стороны внешней боковой стенки 3 входного канала 2, его верхняя стенка 7 сопряжена со стороны входного канала с верхней стенкой 5, а боковая стенка 6 завихрителя сопряжена с внешней боковой стенкой 3. Внутренняя боковая стенка 4 входного канала пересекается с надклапанной камерой 1. Верхняя часть 8 надклапанной камеры выполнена суживающейся и сопряжена с верхней стенкой 7 завихрителя в секторе 120-200° от плоскости, проходящей через ось 9 надклапанной камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной камеры с внутренней боковой стенкой 4 входного канала. Завихритель расположен по высоте на части внешней боковой стенки 3 входного канала, нижняя часть которой сопряжена по касательной с надклапанной камерой 1 в секторе 80-120° от той же плоскости, суживающаяся верхняя часть 8 надклапанной камеры может быть выполнена сферической или в виде усеченного конуса. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.