Код документа: SU1576699A1
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению,
Целью изобретения является повышение топливной экономичности.
На фиг. 1 показана схема каналов, план; на фиг. 2 - график зависимости интенсивности вихревого отношения от нагрузки двигателя; на фиг. 3 - график зависимости интенсивности вихревого отношения от нагрузки удельного индикаторного расхода топлива.
Двигатель содержит малый 1, большой 2 и винтовой 3 впускные каналы, дроссельную заслонку 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6,выпускной канал 7.
Способ реализуется следующим образом .
При увеличении нагрузки, начиная от холостого хода, открывается дроссельная заслонка 4 винтового впускного канала 3. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается дроссельная заслонка 6 прямого впускного канала 5 и одновременно прикрывается дроссельная заслонка 4 винтово- го канала 3, соотношение открытия заслоно на различных режимах работы двигателя определяется получением оптимальной величины интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре. Улучшение топливной экономичности двигателя при использовании способа подачи заряда в цилиндр двигателя происходит вследствие того, что подача заряда через один винтовой впускной канал обеспечивает создание на малых нагрузках высокбй интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре.
Формула изобретения Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в последовательном увеличении расхода заряда через винтовой впускной канал , затем через прямой впускной канал с ростом нагрузки двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, для каждой величины нагрузки определяют интенсивность вихря в цилиндре и, сравнивая ее с оптимальной по параметру топливной экономичности для данной нагрузки величиной , корректируют путем уменьшения или увеличения расхода через винтовой канал и соответственно увеличения или уменьшения расхода через прямой канал, обеспечивая оптимальную интенсивность вихря на каждом режиме нагрузки.
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Способ может быть реализован в конструкции двигателя, имеющего малый впускной клапан 1, большой впускной клапан 2, винтовой впускной канал 3 с дроссельной заслонкой 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6, выпускной клапан 7. Способ заключается в последовательном открытии с увеличением нагрузки двигателя дроссельных заслонок первоначально винтового впускного канала, а затем прямого впускного канала. Причем, начиная с нагрузки, при которой интенсивность вихревого движения заряда превышает оптимальную с точки зрения топливной экономичности величину, дроссельную заслонку винтового впускного канала прикрывают при одновременном открытии дроссельной заслонки прямого впускного канала. 3 ил.