Код документа: SU1580047A1
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала. Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один впускной канал 2 криволинейной формы для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, включающий боковые стенки А и Б с сопряженными участками различной кривизны. Стенки А и Б имеют плавное измерение кривизны за счет того, что отношение каждого последующего по направлению воздушного потока В радиуса кривизны к предыдущему на участках однозначной кривизны (R 3/R 2, R 4/R 3, R 2/R 1) составляет 0,4-0,6, а на участках противоположной кривизны (R 2/R 1, R 3/R 2) составляет 0,8-1,2. 1 ил.