Код документа: SU534575A1
(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ расположенными под углом к основанию и сопряженными с ним и с торцовой стенкой переходными участками, а также снабжены ребрами, перпендикулярными к основанию и сопряженными с ним и с торцовой стенкой. Кромки ребер могут быть расположены в пло кости, параллельной боковой стенке, а на наружной поверхности последней между от верстием и торцовой стенкой может быть выполнен выступ. Выходные участки воздухово дов могут быть размещены в съемной крышке , а также могут примыкать к выпускному каналу. На фиг. 1 показана головка цилиндров, ви сбоку; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез головки по оси отверстия для форсунки и воздуховодам; на фиг. 4 - се чение по боковой стенке. Основание 1 головки цилиндра снабжено оребренными боковыми стенками 2 и 3, расположенными перпендикулярно к плоскости 4сопряжения основания с цилиндром. Ребра 5на внешней поверхности боковых стенок расположены параллельно плоскости 4 и прерываются на части своей длины выполненными в стенках входными отверстиями 6 и 7 сходящихся между собой воздуховодов 8 и 9 с перпендикулярными к плоскости 4 основания боковыми стенками 10 и 11. Стенка 11 одного из воздуховодов примыкает к отверстиям 12 впускного и 13 выпускного каналов, оси которых лежат в плоскости, образующей угол ококло 45° с боковыми стенками основания , а стенка 10 второго воздуховода примыкает только к отверстию 13. В одной плоскости с отверстиями 12 и 13 расположено отверстие 14 для форсунки. Боковые стенки каналов вместе с передней (по ходу охлаждающего воздуха) торцовой стенкой 15 образуют замкнутую полость 16, в которой размещены впускной и выпускной клапаны двигателя, элементы их при вода и форсунка. Эта полость закрыта крыщкой 17, причем в крышке предусмотрены каналы 18 и 19, сопряженные с воздуховодами .. Сопряжение воздуховодов с каналами в крышке осуществлено при помощи переходных участков 20 и 21, сопряженных также с наружной поверхностью оснований и с внутренней поверхностью задней (по ходу охпаждающего воздуха) торцовой стенки 22. На на ружной поверхности этой стенки выполнены ребра 23, расположенные под острым углом к плоскости 4, заодно со стенкой выполнен газовыпускной канал 24, а к наклонному торцу основания прикреплен выпускной патру бок 25. Выходные участки воздуховодов примыкакуг к каналу 24. На каждой из боковых стенок между отверстием и торцовой стенкой 22 выполнен выступ 26, высота которог составляет примерно половину высоты ребер Воздуховоды снабжены размещенными в них перпендикулщ)но к плоскости 4 основания ребрами 27 и 28, сопряженными с основанием и, с торцовой стенкой 22. Кромки 29 ребер расположены в плоскости, параллельной поверности боковой стенки. Высота ребер меньще высоты боковых стенок, а своей верхней кромкой они сопряжены со стенкой 2 2 при помощи плавного перехода (фиг. 1). Стенка 22 в пересечении с плоскостью крепления крышки также выполнена с плавным переходным участком 30. Направление движения охлаждающего воздуха показано стрелками на фиг. 1. Часть воздуха, обтекающего боковые поверхности основания, попадает в квадратые или прямоугольные входные отверстия воздуховодов . Наличие ребер на боковых поверхностях позволяет избежать искривления воздушного потока, а выступ 26, образующий препятствие для воздуха, способствует увеличению количества воздуха, попадающего в воздуховоды. В процессе движения по воздуховодам охлаждающий воздух интенсивно охлаждает основание. При этом наличие ребер увеличивает поверхность теплосъема а их расположение обеспечивает эффектив - ный отвод тепла от той части основания, которая примыкает к цилиндру и подвержена действию максимальных температур. Кроме того, ребра увеличивают жесткость основания . Приближение стенки 10 вплотную к отверстиям 12 и 13 позволяет увеличить поверхность, омываемую охлаждающим воздухом . Примыкание участков воздуховодов к выпускному каналу 24 обеспечивает отвод тепла, поступающего от отработавших газов. Формула изобретения 1. Головка цилиндра двигателя внутренного сгорания с воздушным охлаждением, содержащая соединенные между собой крышку и основание с размещенными в нем в одной плоскости отверстиями для форсунки и впускного и выпускного каналов, с прикрепленными к нему торцовыми и боковыми оребренными стенками, расположенными перпендикулярно по отношению к основанию и под углом к плоскости отверстий, и с примыкающими к нему сходящимися воздуховодами , торцовые отверстия которых находятся в противоположных боковых стенках, о тл и чающаяся тем, что, с целью улучщения охлаждения основания в районе перемычки, заключенной между отверстиями , боковая стенка одного из воздуховодов расположена перпендикулярно к основанию
и примыкает к отверстиям впускного и выпускйого каналов.
2.Головка по п. 1, о т л и ч а ю щ а с а тем, что воздуховоды снабжены расположенньпли под углом к основанию и сопряженными с ними и с торцовой стенкой переходными участками.
3.Головка по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что воздуховоды снабжены ребрами, перпендикулярными к основа нию и сопряженными с ним и с торцовой стенкой.
4.Головка по пп. 1,2 и 3 о т л и ч аю ш а я с я тем, что кромки расположены
в плоскости, параллельной поверхности боковой стенки.
5.Головка по пп. 1,2 и 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на наружной поверхности боковой стенки между отверстием
и торцовой стенкой выполнен выступ.
6.Головка по пп. 1и2отличаю щ а я с я тем, что выходные участки воздуховодов размещены в съемной крышке.
7.Головка по пп. 1и 2, отличающая с я , что выходные участки воздуховодов примыкают к выпускному каналу .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3650250 кл. 12341 . 69, 1971 г.
2.Патент США № 3079902, кл. 12341 . 69, 1959 г.
3.Патент ФРГ № 940675, кл. 46 с1, 4, 1955 г.
4.Патент ФРГ № 975228, кл. 46 с, 4, 1963 г.
5.Патент ФРГ № 1476381, кл. 46i, 1/32, 1970 г.