Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания - SU1332053A2

Код документа: SU1332053A2

Описание

1

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 600319.

Целью изобретения является повышение долговечности головки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке.

На чертеже изображена предлагаемая головка цилиндра.

Головка 1 1щлиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит вьтуск- ной канал 2 с теплоизоляционным покрытием 3, отделенный межклапанной перемычкой 4 от впускного канала 5, снабженного теплоизоляционным покрытием 6 с внутренней стороны и термоизоляционным покрытием 7 стороны.

При работе двигателя внутреннего сгорания вследствие нагревания головки 1 цилиндра газами, вькодящими через газовыпускной канал 2, имеющий теплоизоляционное покрытие 3, тепловой поток через межклапанную перемычку 4 распространяется к впускному каналу 5, стенки которого -вследствие наличия теплоизоляционного покрытия 6 и 7 препятствуют интенсификации теплообмена, вьфавнивает температурный градиент.

11овьш1ение температурного уровня металла головки в зоне,прилегающей к впускному каналу, по причине снижения интенсивности о слажденйя с на- ружной стороны позволяет получить более равномерное температурное поле

по головке цилиндра,т.е. уменьшить температурные гр адиенты и соответственно напряжения в наиболее опасных зонах, которыми являются межклапанные перемычки.

Перепады температуры по ширине межклапанной перемычки в ее срединной плоскости для сравниваемых вариантов приводятся в таблице.

15

10

Граничные условия для расчетов получены в результате экспериментальных исследований теплообмена в цилиндре с головками предлагаемой конструкции в условиях стендовых испытаний натурных двигателей. ,Цля теплоизоляции используют теплозащитное покрытие из металлокерамических сме- с наружной 2п теплопроводностью -А 1,4 Вт/мК при t 250 С и толщиной S 1,2 мм.

Снижение теплонапряженности головки цилиндра дает возможность дальнейшего повьш1ения ресурса и надежности работы головок цилиндров, а также форсирования двигателей путем интенсификации рабочего процесса.

25

30

35

Формула изобретения

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 600319, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения долговечности путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке , с наружной стороны впускного канала выполнено теплоизоляционное покрытие.

13320532 ,

по головке цилиндра,т.е. уменьшить температурные гр адиенты и соответственно напряжения в наиболее опасных зонах, которыми являются межклапанные перемычки.

Перепады температуры по ширине межклапанной перемычки в ее срединной плоскости для сравниваемых вариантов приводятся в таблице.

10

Формула изобретения

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 600319, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения долговечности путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке , с наружной стороны впускного канала выполнено теплоизоляционное покрытие.

Реферат

Изобретение относится к двигате- лестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке. Головка 1цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной канал 2с теплоизоляционным покрытием (ТП) Зо Канал 2 отделен межклапанной перемычкой 4 от впускного канала 5, имеющего ТП 6 с внутренней стороны и ТП 7 с наружной стороны. Повьшение т-рного уровня металла головки в зоне , прилегающей к впускному каналу, из-за снижения интенсивности охлаждения с наружной стороны позволяет получить более равномерное температурное поле по головке цилиндра. Для теплоизоляции использовано теплозащитное покрытие из металлокерамичес- ких смесей. 1 табл., 1 ил. с Ф V%ZZZZ2225

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F02B77/11 F02F1/32

Публикация: 1987-08-23

Дата подачи заявки: 1986-04-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам