Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания - SU1216401A2

Код документа: SU1216401A2

Чертежи

Описание

2,Головка цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что диамет it сквозных отверстий вьтолнен в со- ответствии с соотношением

d {0,14),15) где S - расстояние между центром

отверстия и наиболее удаленной от него по потоку стенкой впускного канала.

3.Головка цилиндра по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что

Изобретение относится к машино- строению,в частности к двигателе- строению, и является усовершенствованием устройства по основному авт.св. № 973889.

Цель изобретения снижение расхода топлива путем интенсификации вихревого движения заряда и повышение его турбулентности.

На фиг. 1 показана схема головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Головка 1 цилиндра Сне показана) двигателя внутреннего сгорания содержит впускной винтовой канал 2, ограниченный стенкаъш 3 и 4, в котором установлены клапан 5 с седлом 6 и подвижная направляющая 7. Одним концом В направляющая 7 соединена через тягу; 9 с задатчиком (не показан ) режима работы двигателя. Другой конец 10 подвижной направляющей 7 связан с впускным клапаном 5, для чего последний снабжен выточкой 11, бурт 12 которой контактирует с концом 10. Профиль подвижной направляющей 7 выполнен в соответствии с профилем стенки 3 впускного винтового канала 2, удаленным от седла 6 врускного клапана 5. Впускной канал 2 снабжен камерой 13, ось 14 которой смещена относительно оси 15 впускного клапана 5.

В подвижной направляющей 7 вьтол- иены отверстия 16 с суммарным сече«- нием 0,02-0,08 максимального проходного сечения клапана, причем гидравлический диаметр отверстий составляет 0,10-0,15 расстояния 17 между центром отверстия 16 и наи16401

расстояние f между осями соседних отверстий вдоль и поперек направляющей выполнено в соответствии с соотношением

e ,(6,5-7,6)d где d - диаметр отверстий.

4. Головка цилиндра по пп. 1-3, отличающаяся тем, что отверстия вьтолнены в виде эллипса, большая ось которого расположена вдоль направляющей.

0

более удаленной оТ него по потоку : стенкой впускного канала 2, а расстояние I8 между осями соседних отверстий вдоль и поперек направля- 5 ющей 7- 6,5 - 7,6 диаметра отверстия 16, и если отверстие 16 не- круглое, то его большая ось 19 направлена вдоль подвижной направляющей 7.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания при малых открытиях впускного клапана 5, когда его ход не превосходит длины образующей конуса седла 6, подвижная направля-

ющая 7 прилегает к стенке 3, удаленной от седла 6 впускного клапана 5. В результате заряд проходит в камеру 13, и создается винтооб- разное движение, преобразующееся в

вихрь. По мере открытия впускного клапана 5 бурт 12 выточки 11 перемещает конец IО подвижной направляющей 7, которая со стенкой 4 впускного винтового канала 2 образует

тангенциальный канал, так как подвижная направляклцая 7 практически перекрывает доступ заряда из-за его инерции в камеру 13. Положение и. размеры выточки 1 1 на впускном

0 клапане 5 выбирают так, что при наибольшем его открытии минимальное сечение 20 впускного канала 2 соответствует 0,5-0,7 проходного сечения между клапаном 5 и его сед5 лом 6. Кроме того, часть заряда через отверстия 16 проходит за направляющую 7, образуя струи, которые турбулизируют часть заряда, расположенную за направляющей 7 и в ка0 мере 13. Эта часть заряда поступа-

ет в цилиндр и повышает турбулент ность вихревого движения в нем, не нарушая основного направления движения вихря, так как суммарное сечение отверстий 16 составляет всего

0,02-0,08 максимального проходного сечения впускного клапана 5 и через них проходит малая часть заряда.

Интенсивная турбулизация заряда достигается также тем, что гидравли- ческий диаметр отверстий 16 составляет 0,10-0,15 расстояния 17 между ценром отверстия 16 и наиболее удаленной от него по потоку стенкой впускного канала 2, так как при этом на- чапьный участок струи, где скорость ее наибольшая, не ударяется о стенку канала, а взаимодействует с частью заряда за направляющей 7 и в камере 13, при этом не нарушая основно- го движения, как это могло бы быть в случае интенсивного отражения струй от стенки при малом расстоянии 17. К тому же расстояние 18 между осями соседних отверстий вдоль и поперек направляющей 7 составляет 6,,6 диаметра отверстия 16 и предотвращает смешение струй в

Фиг. Z

Составитель В. Лобанов Редактор О. Бугир Техред О.Неце Корректор Е. Сирохман

Заказ 976/39 Тираж 524Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

зоне их начальных участков, следовательно , не гасит турбулентность.

Направление большей оси 19 не- круглого отверстия 16 (например, в форме эллипса ) вдоль направляющей 7 способствует продвижению начального участка струи в камеру 13, повышая в ней турбулентность.

При закрытии клапана 5 подвижная направляющая 7 под действием своей упругости возвращается в прежнее положение, т.е. прилегает к стенке впускного канала 2, удаленной от седла 6 впускного клапана 5. При изменении нагрузки тяга 9 перемещает конец 8 подвижной направляющей 7 изменяя ее положение во впускном винтовом канале 2 в зависимости от

режима работы двигателя, I

Таким образом удается получить удовлетворительную интенсивность вихревого движения заряда и повышение его турбулентности в период всего хода впускного клапана на всех режимах работы двигателя, а также снизить удельный эффективный расход топлива.

Реферат

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F02B31/04 F02F2001/247 F02F1/425 F02F1/4285

Публикация: 1986-03-07

Дата подачи заявки: 1984-07-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам