Код документа: SU1513164A1
СП
00
о
Изобретение относится к iviamHHOCTpoe- нию, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение надежности втулки цилиндра путем выравнивания деформаций зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания.
На чертеже представлено сечение втулки цилиндра с силовым поясом, наружная поверхность которого выполнена в форме однополостного гиперболоида.
Втулка цилиндра 1 представляет собой цилиндрическую оболочку переменной толщины , в центральной части 2 которой (силовом поясе) имеются каналы 3 охлаждения , выполненные под углом к образующей , а также отверстия 4 для установки форсунок, расположенные между каналами 3 охлаждения. Наружная поверхность 5 силового пояса 2 выполняется в форме однополостного гиперболоида, образованного поверхностью вращения с образующей , параллельной направлению охлаждающих каналов 3.
Выполнение силового пояса 2 втулки цилиндра 1 в виде однополостного гиперболоида обеспечивает в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания постоянное возрас
тание величины радиальных смещений зеркала втулки по образующей в направлении пояса расположения форсунок.
Использование изобретения позволит Существенно уменьщить износ поршневых колец предотвратить задиры поршней и устранить кавитационные явления, что приведет к повышению надежности работы втулки и, следовательно, к увеличению ресурса двигателя .
Формула изобретения
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок, выполненными в силовом поясе и расположенными между каналами жидкостного охлаждения, проходящими под углом к образующей зеркала втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, путем выравнивания
деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания, внешняя поверхность силового пояса выполнена в виде однополостного гиперболоида, представляющего собой поверхность вращения, образующая которой параллельна осям каналов охлаждения.
Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания. Втулка цилиндра 1 имеет силовой пояс 2 в центральной части. В силовом поясе 2 выполнены каналы охлаждения 3, а также отверстия 4 для установки форсунок. Наружная поверхность 5 силового пояса 2 выполняется в форме однополостного гиперболоида, образованного поверхностью вращения с образующей, параллельной оси каналов 3. 1 ил.