фиг. 2
1Г
Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестрое- нию.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления цилиндро- поршневой группы ДВС с поршнями не
круглой формы.
На фиг. 1 представлен двигатель,
продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг, 1,
ДВС содержит цилиндр 1, поршень 2 с кольцами 3, размещенными в его канавках , установленный в цилиндре 1
и связанный с коленчатым валом 4 при помощи двух шатунов 5. Боковая поверхность поршня 2 выполнена в виде
двух цилиндрических сегментов, сопряженных по хордам 6. Цилиндр 1 в вертикальной
плоскости, проходящей через его ось и ось коленчатого вала 4 выполнен составным, рабочие поверхности
7 цилин дра 1 выполнены в виде двух связанных цилиндрических сегмен тов, соответствующих поверхности
поршня, а составные части цилиндра в плоскости разъема .снабжены фланцами 8, которые могут быть снабжены
соосными отверстиями под крепежные элементы 9, либо могут быть склеены
между собой. Поршневые кольца 3 выполнены в форме дуги.цилиндрического 1
сегмента и размещены вместе с радиальными пружинами в канавках поршня.
Кольца 3 могут быть выполнены с охватом узкой части поршня, В этом случа
канавки под поршневые кольца на цилиндрических сегментах боковой поверхности
поршня выполняются на разных уровнях и соответствуют по про- филю форме колец, причем канавки смещены
таким образом, что концы поршневых колец, расположенных на разных
0
5
цилиндрических сегментах, попарно сопрягаются.
Обработка деталей цилиндропоршне- вой группы производится следующим образом .
Заготовки поршня и составных частей цилиндра (полученные литьем или
штамповкой) устанавливаются в специальные оправки и подвергаются механической обработке. Благодаря тому,
что все рабочие поверхности поршня и цилиндра являются цилиндрическими,
технология их обработки по сравнению с овальными поршнями и цилиндрами значительно упрощается.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгора-
0 ния, содержащий цилиндр, поршень с кольцами, размещенными в его канавках
, установленный в цилиндре и свя- занный с коленчатым валом при помощи двух шатунов, о тличающий-
5 с я тем, что, с целью повьш1ения технологичности, боковая поверхность
поршня выполнена в врзде двух цилиндрических сегментов, сопряженных по
хордам, цилиндр в вертикальной плос
кости, проходящей через его ось и ось
коленчатого вала, выполнен составным, рабочие поверхности цилиндра выполнены
в виде двух связанных цилиндрических сегментов, соответствующих поверхности поршня, а составные части
цилиндра в плоскости разъема снабжены фланцами, причем поршневые кольца
выполнены в форме дуги цилиндрического сегмента.
2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что фланцы цилиндра
снабжены соосными отверстиями поД кре пежные элеме н ты.
IL
I Ь
2