со
со СО СО
IND
. 1
Изобретение относится к машиностроению
, а именно к двигателестрое- нийз.
Цель изобретения - повьппение экономичности
и надежности работы двигателя , работающего на топливах с высоким цетановым числом, путем создания
теплового аккумулятора в камере сгорания.
На фиг. 1 показан узел соединения
головки и цилиндра двигателя внутреннего сгоранияi на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
Двигатель содержит головку 1 с полостью 2 охлаждения, жаропрочную
проставку 3 из материала с низкой теплопроводностью, цилиндр 4.
Головка 1, жаропрочная проставка 3, цилиндр 4 и пакеты уплотнительных
пластин 5 и 6, размещенных соответственно между головкой и проставкой
и блоком и проставко й, стянуты через блок 7 шпильками 8.
Жаропрочная проставка 3 выполнена как одно целое с жаропрочной накладкой
. Последняя выполнена в виде выступов 9 из материала с низким коэффициентом
теплопроводности, переменного сечения по периметру, огибающих
клапаны впуска 10 и выпуска 11 с зазором $1 , оставляя достаточное проходное сечение для газообмена.
Выступы 9 жаропрочйой проставки 3 расположены в камере 12 сгорания в
верхней части по днищу 13 головки с . зазором Д от днища 13 головки, сообщающимся
с камерой сжатия. В предлагаемом варианте показано центральное расположение фо1)сунки 14, высту-
пь1 9 имеют концы 15,
Двигатель работает следующим об- разом.
Низкая теплопроводность материала проставки 3 позволяет получить высокий
перепад температур на конце 15 выступа 9, где температура практически
может быть равна средней температуре рабочего цикла 600-800®С, а на
периметре она значительно ниже за счет введения ребер 16 охлаждения,.
В зависимости от расположения форсунки 14 и клапанов 10 и 11 количество
высоконагретых концов 15 может быть различно, что позволяет осуществить
надежное многоточечное зажигание смеси и понизить за этот счет
динамику рабочего цикла, перенести горение за ВМТ.
Выступы 9 прикрывают от лучистой энергии горящего топлива большую часть поверхности головки, которая
может быть заэкранирована.
При работе двигателя теплопередача
от газов к- днищу головки на 60%
Q идет с помощью лучистой теплопередачи
, которая хорошо экранируется выступами 9 и воздушным зазором Л между головкой 1 и выступом 9.
Высоконагретыа концы 15 выступов
5 9 являются центрами инициирования горения
за счет сокращения периода индукции . Наличие высоконагретых концов
выступов 15 и гopячe o аккумулятора - выступов 9 позволяет двигате0
лю надежно работать на топливах с высоким цетановым числом (керосин,
бензин) на переходных режимах, малых нагрузках и режимах холостого хода.
5 Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания,
, содержащий блок с размещенным в нем цилиндром-, головку цилиндра с клапа0
нами и полостью охлаждения, соединенную с,блоком при помощи шпилек,
жаропро.чную накладку на огневое днище головки, проставку из материала
с низкой теплопроводностью, разме- щенную между блоком и головкой, камеру
сгорания, образованную нижней плоскостью жаропрочной накладки,
внутренней цилиндрической образующей проставки и верхней частью днища
Q поршня, и пакеты уплотнительных пластин , размещенные соответственно межг
ду головкой цилиндра и проставкой, блоком и проставкой, отличающийся тем, что, с целью повышения
экономичности и надежности двигателя при его работе на топливе
с высоким цетановым числом путем создания теплового аккумулятора в камере
сгорания, жаропрочная на кладка и проставка выполнены как одно целое,
причем жаропрочная накладка размещена в верхней части проставки и выполнена
в виде выступов, направленных от периферии камеры сгорания к центру
и разнещенных в камере сгорания
с возможностью образования зазора
с нижней плоскостью головки, сообщающегося с камерой сгорания.
5