Код документа: SU1215628A3
2,Двигатель по п. , о т л и - чающийся тем, что уплотни- тельный пояс гильзы цилиндра снабжен по меньшей мере одним концентричным кольцевым пазом и 0 образное
,кольцо установлено в последнем,
3,Двигатель по п. Г, о т л и - чающийся тем, что нижняя часть гильзы цилиндра в -зоне опорно го бурта снабжена 0-образными коль цами.
4,Двигатель по п, 1, о т л и чающийся тем, что .боковая
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателе- строению, и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с мокрыми гильза- ьи цилиндров и отдельными головками цилиндров,
Цель изобретения - уменьшение габаритов двигателя,
На фиг, 1 показана часть блок- картера,, продольный разрез; на фиг, 2 узел I на фиг, 1j на фиг, 3 разрез А-А на фиг, 1 ; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 3 (в зоне охлаждающей полости между гиль- цилиндра); на фиг. 5 - разрез В-Б на фиг. 3 (в зоне приливов для резки болтов головки цилиндра)
Двигатель содержит отдельные головки 1 цилиндров, блок-картер 2, мокрые гильзы 3 цилиндров с нижним опорным буртом 4, который опирается на соответствзгющий выстуц 5 блок-картера 2, При помощи головок I гильзы 35 имеющие небольшое воз- вьшение под плоскостью прилегания, прижимаются к выступам 5 и зажимаются в блок-картере 2 с образование между ними уплотненных полостей 6 охлаждения, Уплотнение полостей 6 вокруг гильз 3 достигается тем, что верхняя часть блок-картера 2 со стороны головок 1 снабжена перегородками 7, размещенными между соседними гильзами цилиндров и образующими с последними уплотнительный пояс 8, снабженный по меньшей мере одним 0-образным кольцом 9 кругло215628
стенка блок-картера снабжена каналом , связанным с верхней частью полости охлаждения при помощи дополнительного охлаждающего канала, расположенного наклонно к перегородке блок-картера,
5. Двигатель поп, 1,отлича- ющийся тем, что гильзы цилиндров снабжены кольцевыми канавками, расположенными под уплотнительньгм поясом и соединенными с полостью охлаждения,
го сечения, расположенным между перегородкой 7 и гильзой 3, В зоне уплотнительного пояса 8 гильза 3 снабжена кольцевыми пазами 10, в которые устанавливается кольцо 9, В результате такого уплотнения гильз 3 цилиндров возможно применение отдельных головок 1, поскольку исключается выход охлаждающего -сред ства через зазор 1I между головка- ми 1 „
В зоне нижнего опорного бурта 4 может быть также установлено уплот- нительное кольцо 12 для предотвраще- ПИЯ коррозии опорной поверхности гильзы. Предусмотрены также еще два О-образных кольца 13, которые расположены под опорным буртом 4 и служит для уплотнения масленого пространства 14,
Боковая стенка блок-картера снабжена каналом 15, связанным с верхней частью полости 6 охлаждения при помощи наклонного канала 16, проходящего под приливами 17 под резьбы болтов головок 1, Гильзы хщлиндров снабжены кольцевыми канавками 18, расположенными под уплот- нительным поясом 8 и соединенными с полостью охлаждения и продувочными отверстиями 19,
Резьба болтов 20 головок 1 цилинд ров расположена над буртом 4, в результате чего напряжения растяжения блока преобразуются в напряжения сжатия,
При работе двигателя-охлаждающее средство из канала 15 по наклонному
каналу 16 принудительно подается в верхнюю чаеть полости 6 охлаждения, охлаждения гильзы 3 цилиндров.
Предлагаемое техническое решение позволяет при сохранений размеров двигателя существенно увеличить ра12156284
бочий объем цилиндров вследствие увеличения их диаметров при сохранении расстояния между ними. Кроме того, улучшается уплотнение полостей 5 охлаждения при применении отдельных головок цилиндров.
Шяг. 2
Фие. f
в-в
us.5