Код документа: SU950937A1
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выполнешю сребренных цилиндров двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Известны виброгасители охлаждающих ребер двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие зластичный элемент, установленный в пазах охлаждающих ребер вдоль оси цилиндра 1.
При работающей двигателе ребра такого 1Шлиндра вибрируют, а эластичный элемент амортизирует вибрацию, тем самым понижая шум. Вместе с тем, по мере износа зластн ь ного элемента снижается стабильность гащения шума. Замена эластичного элемента трудоемка .
Целью изобретения является снижение шума ребер охлаждения двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в виброгасителе охлаждающих ребер двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением , содержащем эластичные элементы, установленные в пазах ребер вдоль оси цилиндра.
пазы выполнены в виде трапеции, меньшее , основание которой обращено к торцу ребра, а эластичный элемент снабжен металлическим сердечником, выполненным в виде центрального стержня с V-образным поперечным сечением и боковыми пружинящими лепестками.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б, где показаны рабочие кромки лепестков сердечника,
10 выполненные в виде гребенки; на фиг, 4 разрез В-В; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3,,
Виброгаситель ребер охлаждения двигателя содержит эластичные злементы 1, установлен15 ные Б пазах 2 охлаждающих ребер 3 вдоль оси 4 цилшщра .
Паз 2 вьшолнен в виде трапеции, меньшее основание 6 которой обращено к торцу 7 20 ребра 3, Эластичный элемент 1 снабжен металлическим сердечником 8, выполненным в виде центрального стержня с V-образным поперечным сердечником и боковыми пружинящими лепестками 9. 3 При работающем двигателе эластичные эле менты 1 своими наружными поверхностями давят на охлаждающие ребра 3 и как бы амортизируют вибрацию их, тем самым снижая шум. .. . Выполнение вкладыша V-образной формы с эластичным материалом снаружи и металлическим сердечником изнутри дает возможность стабильного гашения шума в процессе всего срока службы эластичного материала, так как металлический сердечник V-образной формы постоянно создает усилие на охлажда щие ребра. Вьшоянение рабочих кромок в виде гребенки дает технологический эффект (с меньшей точностью можно обрабатывать паз 2, а стабильность гашения повышается, так как индивидуально будет подасиматься каждое охлаждающее ребро 3). Такое вьшолнение эластичного элемента и паза, в котором размещен этот элемент,, позволяет снизить шум ореЬрения цилиндра без применения сложного инструмента. Формула изобретения Виброгаситель охлаждающих ребер двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением , содержащий эластичные злементы, установленные в пазах охлаждающих ребер вдоль оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, паз- выполнен в виде трапеции, меньшее основание которой обрашено к торцу ребра, а эластичный элемент снабжен металлическим сердечником , выполненным в виде центрального стержня с V-образным поперечным сечением и боковыми пружинящими лепестками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.-Патент ФРГ № 1934998, кл. F 02 F 1/06, оцублик.1973.