Описание
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестро-
ению, а именно к системе воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение охлаждения газового стыка между головкой и цилиндром.
зоны нижней плиты головки 2 цилиндра и цилиндра 1 по всему периметру.
Дополнительный поток охлаждающего воздуха, огибая газовый стык, позволяет
снизить общую температуру уплотняющих поверхностей газового стыка, а также уменьшить неравномерность
температур цилиндра и головки цилинд
Реферат
Изобретение позволяет улучшить охлаждение газового стыка между головкой
и цилиндром. На нижней плите головки 2 цилиндра 1 в зоне газового стыка 6 по его периферии выполнена кольцевая канавка, образующая дополнительный
воздушный тракт, связанный с основным трактом 5 в зоне газового стыка. Дополнительный поток охлаждающего
воздуха, огибая газовый стык, позволяет снизить общую т-ру уплотняющих
поверхностей газового стыка, а также уменьшить неравномерность т-р цилиндра и головки цилиндра по его периметру. В результате этого снижаются внутренние термические напряжения
в материале уплотнительных поверхностей, что увеличивает срок службы уплотнения газового стыка. 2 ил. с s сл Т 00 to о 00 to х7 Ф/уг/
Формула
На фиг. 1 схематично показана сие- 10 Ра по его периметру. В результате
тема охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез сечению А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит ореб-
ренный цилиндр 1, головку 2 цилиндра кожух 3 и дефлектор А, ограничивающие основной тракт 5 охлаждения. На
нижней плите головки 2 цилиндра по наружному периметру газового стыка
6 выполнена кольцевая канавка 7, образующая дополнительный тракт, сообщенный
с основным, в плоскости разъема головки 2 цилиндра и цилиндра 1.
Дефлектирование воздушного потока в дополнительном тракте осуществляется
с помощью вытсупов 8, выполненных на нижей плите головки цилиндра.
Во время работы двигателя охлаждающий воздух под давлением из основ- ного тракта 5 охлаждения проходит
в дополнительный тракт 7, огибает по наружному периметру газовый стык 6 и
охлаждает наиболее теплонапряженные
этого снижаются внутренние термические
напряжения в материале уплотни- тельных поверхностей, что увеличивае
срок службы уплотнения газового стыка двигателя.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий
оребренный цилиндр, головку цилиндра связанную с последним с образованием
газового стыка, кожух и дифлектор с выполненными в них соответственно
подводящими и отводящими отверстиями и образующими основной тракт, отличающийся тем, что, с
целью улучшения охлаждения газового стыка между головкой и цилиндром,на
нижней плите головки в зоне газового стыка, по его периферии, выполнена
кольцевая канавка, образующая дополнительный воздушный тракт, связанный
с основным трактом в зоне газового с тык а.