Код документа: SU823615A1
1
Изобретение относится к двигателестроению , а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известны цилиндры двигателей внутреннего сгорания,содержащие рубашку цилиндра, головку и гильзу, а также уплотнительное кольцо газового стыка в головке 1 .
Недостатком известных конструкций является недостаточная надежность уплотнения газового стыка, вследствие возможности смещения сои гильзы относительно оси цилиндра и головки , которое может возникнуть из-за неточности изготовления деталей и при изменении теплового режима работы двигателя.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является цилиндр двигателя внутреннего сгорания в котором повышение надежности уплотнения 1азового стыка достигается путем предельного уменьшения поверхности контакта между деталями газового стыка. При этом торцу гильзы, примыкающему к уплотнительному кольц придана форма узкой кольцевой кромки с малым радиусом скругления 2 .
Недостаток указанного цилиндра заключается в том, что в нем не
устраняется относительное угловое смещение осей гильзы и ру.башки цилиндра .
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения газового стыка путем устранения относительного углового смещения осей гильзы и рубашки цилиндра.
Указанная цель достигается тем,
0 что опорные поверхности пояса рубашки и уплотнительного кольца выполнены коническими, а примыкающие к ним соответствующие поверхности упорного бурта и торца гильзы - сферичес5 кими, причем центры сферических поверхностей расположены на оси цилиндра и смещены один относителоно другого.
На чертеже изображен цилиндр, про0 дольный разрез.
Цилиндр имеет рубашку 1 с опорным поясом 2, имеющим коническую поверхность 3 и гильзу 4 цилиндра со сферическим торцом 5 и упорным бур5 том 6 со сферической поверхностью 7. Сферический торец 5 гильзы 4 цилиндра примыкает к уплотнительному кольцу 8 газового стыка, установленному в канавке 9 головки 10 Цилиндра и имеющему конический торец 11.
0