Формула
1. Двигатель внутреннего сгорания, в частности двигатель внутреннего сгорания с линейным движением поршней, имеющий по меньшей мере один цилиндр (5), при этом стенка (3) цилиндра (5) по меньшей мере в одной, образующей рабочую поверхность цилиндра области стенки образована путем покрытия картера (5) или гильзы (27) цилиндра двигателя (21) внутреннего сгорания материалом (7) покрытия, отличающийся тем, что материал (7) покрытия образован, в частности высоколегированным, стальным сплавом, который содержит в качестве легирующих элементов по меньшей мере хром, никель, медь и ниобий.
2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что стальной сплав образован сталью 1.4542 (DIN EN 10088-3) или сталью 1.4548 (DIN EN 10088-3).
3. Транспортное средство, в частности автомобиль промышленного назначения, имеющий двигатель внутреннего сгорания по п.1 или 2.
4. Способ изготовления картера или гильзы цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, при этом посредством устройства (11) для нанесения покрытия на стенку (13) цилиндра картера (5) или гильзы (27) цилиндра наносят материал (7) покрытия, отличающийся тем, что на стенку (13) цилиндра в качестве материала (7) покрытия наносят, в частности, высоколегированный стальной сплав, который в качестве легирующих элементов содержит хром, никель, медь и ниобий.
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что стальной сплав образован сталью 1.4542 (DIN EN 10088-3) или сталью 1.4548 (DIN EN 10088-3).
6. Способ по п.4 или 5, отличающийся тем, что материал (7) покрытия наносят методом термического напыления, при этом устройство (11) для нанесения покрытия образовано нагревательно- распылительным устройством (17), в частности плазменной горелкой, посредством которой материал (7) покрытия нагревают и при этом расплавляют, и расплавленный материал (7) покрытия напыляют на стенку (13) цилиндра картера (5) или гильзы (27) цилиндра.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что метод термического напыления представляет собой атмосферное плазменное напыление (АПН), при этом напыляемый материал (7) посредством подводящего устройства (15) в порошковой форме транспортируют к области (19) нагрева нагревательно-распылительного устройства (17), в частности вдувают в плазменную струю нагревательно-распылительного устройства, выполненного в виде плазменной горелки.
8. Способ по п.6, отличающийся тем, что метод термического напыления представляет собой электродуговое напыление из проволоки (ЭДН), при этом напыляемый материал (7) в форме проволоки посредством подводящего устройства транспортируют в направлении области нагрева нагревательно-распылительного устройства.
9. Способ по одному из пп.4-8, отличающийся тем, что после нанесения материала (7) покрытия образованную материалом (7) покрытия поверхность обрабатывают посредством хонинговального устройства, имеющего хонинговальный инструмент, в частности хонинг-головку.
10. Применение, в частности, высоколегированного, стального сплава, который в качестве легирующих элементов содержит хром, никель, медь и ниобий, в качестве материала (7) покрытия для нанесения покрытия на рабочую поверхность цилиндра картера (5) или гильзы (27) цилиндра, при этом предпочтительно предусмотрено, что стальной сплав образован сталью 1.4542 (DIN EN 10088-3) или сталью 1.4548 (DIN EN 10088-3).