Способ и система для датчика влажности на транспортном средстве - RU2018109143A

Код документа: RU2018109143A

Формула

1. Транспортное средство, содержащее
воздухозабор двигателя с датчиком влажности;
систему, снабженную резервуаром, имеющим жидкостную связь с соплом, помещенным в воздухозабор;
и контроллер, обеспечивающий активацию указанной системы с целью подачи текучей среды из сопла в воздухозабор, когда двигатель выключен, и генерации кода диагностики, когда изменение влажности, измеренное датчиком, меньше некоторого порогового значения.
2. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее теплообменник, имеющий слив для конденсата, причем слив имеет жидкостную связь с впускным патрубком указанного резервуара, а теплообменник представляет собой одно из следующих устройств: конденсатор системы кондиционирования воздуха, охладитель наддувочного воздуха, охладитель системы рециркуляции отработавших газов.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором датчик влажности установлен либо в воздухозаборе и ниже по потоку от дроссельной заслонки, либо в контуре рециркуляции отработавших газов (РОГ).
4. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер выполнен с возможностью измерения исходной влажности (Н1) перед активацией указанной системы и измерения влажности (Н2) после распыления в течение заданного периода времени после активации системы;
в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью генерации кода диагностики при изменении влажности, являющемся разностью между Н2 и Н1, причем указанная разность меньше указанного порогового значения; и
в котором контроллер выполнен с возможностью проворачивания двигателя без подачи в него топлива с целью пропуска наружного воздуха через воздухозабор перед измерением исходной влажности (Н1).
5. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью активации системы с целью подачи текучей среды из сопла в воздухозабор, когда двигатель выключен и когда влажность, измеренная датчиком влажности, меньше некоторой пороговой влажности.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором резервуар снабжен датчиком уровня текучей среды; и
в котором контроллер выполнен с возможностью приема сигнала, характеризующего количество текучей среды в резервуаре, от датчика уровня текучей среды, и активации системы с целью подачи текучей среды из сопла в воздухозабор, когда двигатель выключен, при увеличении количества текучей среды сверх некоторого порогового значения.
7. Транспортное средство по п. 1, в котором резервуар снабжен сливным клапаном, обеспечивающим жидкостную связь резервуара с наружным пространством; и
в котором контроллер выполнен с возможностью открытия сливного клапана с целью опорожнения резервуара при приеме сигнала, характеризующего падение температуры наружного воздуха ниже некоторого порогового значения.
8. Транспортное средство по п. 1, в котором резервуар снабжен датчиком уровня текучей среды и снабжен сливным клапаном, обеспечивающим жидкостную связь резервуара с наружным пространством; и
в котором в процессе работы транспортного средства контроллер обеспечивает (1) открытие сливного клапана при приеме от датчика уровня текучей среды сигнала, характеризующего увеличение количества текучей среды в резервуаре сверх некоторого первого порогового значения, и (2) закрытие сливного клапана при приеме сигнала менее некоторого второго порогового значения, причем второе пороговое значение меньше первого порогового значения.
9. Транспортное средство по п. 1, в котором система содержит одну из следующих систем: систему жидкости для очистки дизельных отработавших газов, включающую в себя указанный резервуар, и систему омывания ветрового стекла, включающую в себя указанный резервуар.
10. Способ управления транспортным средством, включающий в себя этапы, на которых
измеряют исходную влажность (Н1) с помощью датчика влажности в воздухозаборе двигателя;
регулируют систему распыления на распыление текучей среды из резервуара в воздухозабор и рядом с датчиком влажности, когда двигатель выключен;
с помощью датчика влажности измеряют влажность (Н2) после подачи текучей среды; и
генерируют код диагностики на основе сравнения исходной влажности (Н1) и влажности (Н2) после подачи текучей среды.
11. Способ по п. 10, дополнительно включающий в себя этап, на котором перед измерением Н1 управляют мотором, соединенным с двигателем, таким образом, чтобы он вращал коленчатый вал и втягивал наружный воздух в воздухозабор без подачи топлива в двигатель;
при этом управляют системой распыления посредством регулирования насоса и дозирующего клапана таким образом, чтобы обеспечить подачу текучей среды из резервуара в воздухозабор через распылитель, когда двигатель выключен, в течение заданного периода времени по окончании ездового цикла транспортного средства.
12. Способ по п. 10, дополнительно включающий в себя этап, на котором собирают конденсат из теплообменника транспортного средства в указанный резервуар.
13. Способ по п. 10, в соответствии с которым генерируют код диагностики при уменьшении разности между Н2 и Н1 ниже некоторого порогового значения.
14. Способ по п. 10, в соответствии с которым управляют системой распыления таким образом, чтобы она распыляла текучую среду только после выполнения некоторого начального условия, причем начальное условие может быть, по меньшей мере, одним из следующих: (1) уменьшение Н1 ниже некоторой пороговой влажности, (2) проведение сравнения Н1 с исходной влажностью, измеренной в ходе предшествующего ездового цикла транспортного средства, (3) истечение некоторого заданного периода времени с момента активации насоса, (4) сохранение температуры наружного воздуха в пределах заданного температурного диапазона, (5) сохранение Н1 неизменным в течение некоторого заданного периода времени после запуска двигателя, и (6) наличие в резервуаре текучей среды выше некоторого нормированного уровня.
15. Способ по п. 10, дополнительно включающий в себя этап, на котором принимают сигнал, характеризующий влажность (Н0) за пределами транспортного средства;
при этом управляют системой распыления таким образом, чтобы она распыляла текучую среду только после выполнения начального условия; и
при этом начальное условие состоит в том, что разность между Н1 и Н0 должна быть больше некоторого порогового значения.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам