Формула
1. Способ, содержащий следующие шаги:
во время запуска транспортного средства из неподвижного состояния, в ходе инициализации датчика транспортного средства, настраивают привод двигателя исходя из условия окружающей среды, определенного дистанционно от транспортного средства, и далее настраивают привод двигателя исходя из условия окружающей среды, определенного указанным датчиком.
2. Способ по п. 1, в котором запуск транспортного средства из неподвижного состояния включает в себя запуск транспортного средства, пребывавшего в неподвижном состоянии с выключенным двигателем дольше порогового времени.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно во время запуска транспортного средства, пребывавшего в неподвижном состоянии меньше порогового времени, в ходе инициализации датчика транспортного средства, используют стандартные настройки датчика для настройки привода двигателя, и далее настраивают привод двигателя исходя из условия окружающей среды, определенного указанным датчиком.
4. Способ по п. 3, в котором использование стандартных настроек датчика включает в себя игнорирование условия окружающей среды, определенного дистанционно от транспортного средства, и настройку привода двигателя независимо от условия окружающей среды, определенного дистанционно от транспортного средства.
5. Способ по п. 3, в котором стандартные настройки датчика фильтруют по постоянной времени, основанной на времени, которое требуется для инициализации датчика транспортного средства.
6. Способ по п. 1, в котором условие окружающей среды, определенное дистанционно от транспортного средства, включает в себя одно из следующего: использование последнего известного местоположения и текущего местоположения транспортного средства, для получения оценки условия окружающей среды дистанционно от транспортного средства.
7. Способ по п. 6, в котором транспортное средство содержит навигационную систему, соединенную с возможностью связи с бортовым контроллером, соединенным с возможностью связи с удаленным, внешним контроллером через сеть, и при этом условие окружающей среды получают бортовым контроллером от внешнего контроллера через указанную сеть.
8. Способ по п. 7, в котором последнее известное местоположение или текущее местоположение транспортного средства определяют навигационной системой и передают из бортового контроллера в удаленный, внешний контроллер через указанную сеть, и при этом условие окружающей среды, полученное от внешнего контроллера, основано на переданном последнем известном местоположении или текущем местоположении.
9. Способ по п. 1, в котором транспортное средство содержит бортовой контроллер, соединенный с возможностью связи с бортовым контроллером одного или более удаленных транспортных средств через сеть, и при этом условие окружающей среды получают от бортового контроллера по меньшей мере одного из указанных одного или более удаленных транспортных средств.
10. Способ по п. 9, в котором одно или более удаленных транспортных средств включают в себя транспортные средства, находящиеся в пределах порогового радиуса от данного транспортного средства, причем каждое из указанных одного или более удаленных транспортных средств содержит датчик транспортного средства, и при этом условие окружающей среды определяют как среднее взвешенное условия окружающей среды, оцененного датчиком каждого из указанных одного или более удаленных транспортных средств.
11. Способ по п. 1, в котором датчик транспортного средства включает в себя одно из следующего: датчик температуры всасываемого воздуха и датчик влажности, и при этом условие окружающей среды включает в себя одно из следующего: температуру всасываемого наддувочного воздуха, влажность окружающей среды, и при этом привод двигателя включает в себя одно из следующего: впускной дроссель, топливный инжектор цилиндра.
12. Способ для транспортного средства, содержащий:
во время первого перезапуска двигателя из неподвижного состояния, в ходе инициализации датчика транспортного средства, настраивают привод двигателя исходя из условия окружающей среды, определенного дистанционно от транспортного средства; и
во время второго перезапуска двигателя из неподвижного состояния, в ходе инициализации датчика транспортного средства, настраивают привод двигателя исходя из условия окружающей среды, определенного при стандартной настройке указанного датчика.
13. Способ по п. 12, в котором первый перезапуск двигателя представляет собой запуск двигателя, пребывавшего в неподвижном состоянии в течение первого времени, и при этом второй перезапуск двигателя представляет собой запуск двигателя, пребывавшего в неподвижном состоянии в течение второго времени, причем второе время меньше, чем первое время.
14. Способ по п. 12, в котором дополнительно во время каждого из первого и второго запусков двигателя, после инициализации датчика транспортного средства, настраивают привод двигателя исходя из условия окружающей среды, определенного датчиком транспортного средства, причем во время первого перезапуска двигателя инициализацию датчика транспортного средства выполняют за третий отрезок времени, и причем во время второго перезапуска двигателя инициализацию датчика транспортного средства выполняют за четвертый отрезок времени, более длинный, чем третий отрезок времени.
15. Способ по п. 12, в котором транспортное средство содержит навигационную систему и бортовой контроллер, соединенный с возможностью связи через сеть с каждым из следующего: внешний контроллер, удаленное транспортное средство, и при этом во время первого запуска двигателя условие окружающей среды получают от одного или более из следующего: внешний контроллер, удаленное транспортное средство.
16. Способ по п. 12, в котором датчик транспортного средства представляет собой первый датчик, и при этом во время каждого из первого и второго запусков двигателя, настройка привода двигателя включает в себя настройку впускного дросселя на основе данных обратной связи от второго датчика согласно определенному условию окружающей среды.
17. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий впускной дроссель;
датчик для оценки условия среды, окружающей транспортное средство;
навигационную систему с возможностью определения географического местоположения транспортного средства;
бортовой контроллер, соединенный с возможностью связи с внешним контроллером, причем бортовой контроллер содержит сохраненные в долговременной памяти машиночитаемые инструкции для:
во время запуска двигателя из неподвижного состояния,
оценки времени инициализации датчика на основе отрезка времени, прошедшего между запуском двигателя и последним выключением двигателя; и
когда указанное время больше порогового времени,
игнорирования выходных данных датчика на протяжении указанного времени;
передачи географического местоположения транспортного средства внешнему контроллеру;
получения первой оценки условия окружающей среды от внешнего контроллера, основанной на переданном географическом местоположении; и
настройки впускного дросселя исходя из полученной первой оценки условия окружающей среды.
18. Система по п. 17, в которой бортовой контроллер системы транспортного средства представляет собой первый бортовой контроллер, причем первый бортовой контроллер дополнительно соединен с возможностью связи со вторым бортовым контроллером, причем второй бортовой контроллер соединен с удаленным транспортным средством, расположенным в пределах порогового расстояния от указанной системы транспортного средства, и при этом бортовой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
получения от второго бортового контроллера второй оценки условия окружающей среды; и
настройки впускного дросселя исходя из среднего взвешенного первой и второй оценок условия окружающей среды.
19. Система по п. 17, в которой бортовой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
когда указанное время меньше порогового времени,
игнорирования первой оценки, полученной от внешнего контроллера на протяжении указанного времени; и
настройки впускного дросселя исходя из стандартных настроек датчика транспортного средства, и независимо от первой оценки.
20. Система по п. 19, в которой бортовой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
по прошествии указанного времени, настройки впускного дросселя на основе выходных данных датчика.