Код документа: RU2007128087A
1. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВСДЮ), при осуществлении которого наполнение (r1) воздухом камеры (14) сгорания определяют с учетом давления (ps) во всасывающем канале (22), отличающийся тем, что наполнение (r1) воздухом камеры сгорания определяют с помощью модели (А), в которую в качестве входных величин вводят частоту вращения (nmot) коленчатого вала (44), отношение давления (ps) во всасывающем канале (22) к давлению (pu) окружающей среды и температуру (Tbr) воздуха в камере (14) сгорания, причем температуру воздуха в камере сгорания определяют с помощью модели, в которую в качестве входных величин вводят регистрируемую температуру воздуха во всасывающем канале и по меньшей мере еще одну регистрируемую температуру ДВС, в частности температуру охлаждающей воды, температуру отработавших газов (ОГ) и/или температуру головки блока цилиндров.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что температуру (Tbr) воздуха в камере (14) сгорания принимают равной регистрируемой температуре воздуха во всасывающем канале (22).
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что давление (pu) окружающей среды определяют с помощью модели (В), в которую в качестве входной величины вводят разность (dp) зарегистрированного (ps) и смоделированного (psmod) давлений во всасывающем канале (22).
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что давление (pu) окружающей среды определяют только в том случае, когда степень открытия дроссельной заслонки или эквивалентная ей величина (msdk) достигла порогового значения (S) и/или превышает его.
5. Способ по п.3, отличающийся тем, что смоделированное давление (psmod) во всасывающем канале (22) определяют с помощью модели (С), в которую в качестве входной величины вводят разность (dri) массы (rldk) воздуха, поступающего во всасывающий канал (22), и массы (rldkroh) воздуха, поступающего из всасывающего канала (22) в камеру (14) сгорания.
6. Способ по п.4, отличающийся тем, что смоделированное давление (psmod) во всасывающем канале (22) определяют с помощью модели (С), в которую в качестве входной величины вводят разность (drl) массы (rldk) воздуха, поступающего во всасывающий канал (22), и массы (rldkroh) воздуха, поступающего из всасывающего канала (22) в камеру (14) сгорания.
7. Способ по п.5, отличающийся тем, что массу (rldkroh) воздуха, поступающего из всасывающего канала (22) в камеру (14) сгорания, определяют с помощью модели (D), в которую в качестве входной величины вводят положение (wdkba) дроссельной заслонки (24).
8. Способ по п.7, отличающийся тем, что в модель (D) дополнительно вводят величину (ofmsndk) коррекции характеристики дроссельной заслонки, определяемую на основе разности (dp) смоделированного (psmod) и зарегистрированного (ps) давлений во всасывающем канале (22).
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что величину (ofmsndk) коррекции определяют только в том случае, когда степень открытия дроссельной заслонки или эквивалентная ей величина (msdk) находится ниже порогового значения (S) и/или достигла его.
10. Способ по п.6, отличающийся тем, что массу (rldkroh) воздуха, поступающего из всасывающего канала (22) в камеру (14) сгорания, определяют с помощью модели (D), в которую в качестве входной величины вводят положение (wdkba) дроссельной заслонки (24).
11. Способ по п.10, отличающийся тем, что в модель (D) дополнительно вводят величину (ofmsndk) коррекции характеристики дроссельной заслонки, определяемую на основе разности (dp) смоделированного (psmod) и зарегистрированного (ps) давлений во всасывающем канале (22).
12. Способ по п.11, отличающийся тем, что величину (ofmsndk) коррекции определяют только в том случае, когда степень открытия дроссельной заслонки или эквивалентная ей величина (msdk) находится ниже порогового значения (S) и/или достигла его.
13. Электрический носитель информации для устройства (48) управления и/или регулирования двигателя (10) внутреннего сгорания, отличающийся тем, что на нем записана компьютерная программа, при выполнении которой реализуется способ по одному из пп.1-12.
14. Устройство (48) управления и/или регулирования двигателя (10) внутреннего сгорания, отличающееся тем, что оно запрограммировано для осуществления способа по одному из пп.1-12.