Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания - RU2007128087A

Код документа: RU2007128087A

Реферат

1. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВСДЮ), при осуществлении которого наполнение (r1) воздухом камеры (14) сгорания определяют с учетом давления (ps) во всасывающем канале (22), отличающийся тем, что наполнение (r1) воздухом камеры сгорания определяют с помощью модели (А), в которую в качестве входных величин вводят частоту вращения (nmot) коленчатого вала (44), отношение давления (ps) во всасывающем канале (22) к давлению (pu) окружающей среды и температуру (Tbr) воздуха в камере (14) сгорания, причем температуру воздуха в камере сгорания определяют с помощью модели, в которую в качестве входных величин вводят регистрируемую температуру воздуха во всасывающем канале и по меньшей мере еще одну регистрируемую температуру ДВС, в частности температуру охлаждающей воды, температуру отработавших газов (ОГ) и/или температуру головки блока цилиндров.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что температуру (Tbr) воздуха в камере (14) сгорания принимают равной регистрируемой температуре воздуха во всасывающем канале (22).

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что давление (pu) окружающей среды определяют с помощью модели (В), в которую в качестве входной величины вводят разность (dp) зарегистрированного (ps) и смоделированного (psmod) давлений во всасывающем канале (22).

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что давление (pu) окружающей среды определяют только в том случае, когда степень открытия дроссельной заслонки или эквивалентная ей величина (msdk) достигла порогового значения (S) и/или превышает его.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что смоделированное давление (psmod) во всасывающем канале (22) определяют с помощью модели (С), в которую в качестве входной величины вводят разность (dri) массы (rldk) воздуха, поступающего во всасывающий канал (22), и массы (rldkroh) воздуха, поступающего из всасывающего канала (22) в камеру (14) сгорания.

6. Способ по п.4, отличающийся тем, что смоделированное давление (psmod) во всасывающем канале (22) определяют с помощью модели (С), в которую в качестве входной величины вводят разность (drl) массы (rldk) воздуха, поступающего во всасывающий канал (22), и массы (rldkroh) воздуха, поступающего из всасывающего канала (22) в камеру (14) сгорания.

7. Способ по п.5, отличающийся тем, что массу (rldkroh) воздуха, поступающего из всасывающего канала (22) в камеру (14) сгорания, определяют с помощью модели (D), в которую в качестве входной величины вводят положение (wdkba) дроссельной заслонки (24).

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что в модель (D) дополнительно вводят величину (ofmsndk) коррекции характеристики дроссельной заслонки, определяемую на основе разности (dp) смоделированного (psmod) и зарегистрированного (ps) давлений во всасывающем канале (22).

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что величину (ofmsndk) коррекции определяют только в том случае, когда степень открытия дроссельной заслонки или эквивалентная ей величина (msdk) находится ниже порогового значения (S) и/или достигла его.

10. Способ по п.6, отличающийся тем, что массу (rldkroh) воздуха, поступающего из всасывающего канала (22) в камеру (14) сгорания, определяют с помощью модели (D), в которую в качестве входной величины вводят положение (wdkba) дроссельной заслонки (24).

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что в модель (D) дополнительно вводят величину (ofmsndk) коррекции характеристики дроссельной заслонки, определяемую на основе разности (dp) смоделированного (psmod) и зарегистрированного (ps) давлений во всасывающем канале (22).

12. Способ по п.11, отличающийся тем, что величину (ofmsndk) коррекции определяют только в том случае, когда степень открытия дроссельной заслонки или эквивалентная ей величина (msdk) находится ниже порогового значения (S) и/или достигла его.

13. Электрический носитель информации для устройства (48) управления и/или регулирования двигателя (10) внутреннего сгорания, отличающийся тем, что на нем записана компьютерная программа, при выполнении которой реализуется способ по одному из пп.1-12.

14. Устройство (48) управления и/или регулирования двигателя (10) внутреннего сгорания, отличающееся тем, что оно запрограммировано для осуществления способа по одному из пп.1-12.

Авторы

Заявители

СПК: F02D41/1401 F02D41/18 F02D2200/0402 F02D2200/0406 F02D2200/704

Публикация: 2009-01-27

Дата подачи заявки: 2005-11-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам