Код документа: RU2000128667A
1. Устройство управления зажиганием, предназначенное для управления системой зажигания с накоплением энергии в индуктивности для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющее устройство определения частоты вращения, предназначенное для регистрации частоты вращения вала ДВС в определенный момент времени в пределах рабочего цикла соответствующего цилиндра, устройство определения углового положения, предназначенное для регистрации фактического углового положения коленчатого вала ДВС, задающее устройство, предназначенное для задания заданного угла опережения зажигания, соответствующего зарегистрированной частоте вращения, заданного времени заряда, соответствующего зарегистрированному напряжению аккумуляторной батареи, и соответствующего угла начала заряда, устройство выдачи сигнала управления зажиганием, предназначенное для выдачи времени заряда системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности, начиная с угла начала заряда путем прибавления времени заряда в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, и путем вычисления угла заряда до момента воспламенения в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, устройство оценки погрешности, предназначенное для оценки погрешности угла опережения зажигания в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, и/или погрешности времени заряда в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, на основании возможного изменения частоты вращения после момента ее регистрации, и устройство задания режима управления зажиганием, предназначенное для задания на основании оцененной погрешности для текущего рабочего сегмента одного из режимов управления зажиганием, которыми являются режим, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, и режим, в котором в качестве выходной величины используется время заряда.
2. Устройство управления зажиганием по п. 1, отличающееся тем, что устройство оценки погрешности выполнено таким образом, чтобы оценивать изменение момента зажигания в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, а устройство задания режима управления зажиганием задает режим, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, в том случае, когда оцененное изменение момента зажигания превышает заданное пороговое значение.
3. Устройство управления зажиганием по п. 1 или 2, отличающееся тем, что устройство оценки погрешности имеет устройство оценки погрешности определения частоты вращения, предназначенное для оценки погрешности определения частоты вращения с учетом частоты вращения и/или изменения во времени этой частоты вращения, устройство присвоения весовых множителей, предназначенное для присвоения оцененной погрешности в определении частоты вращения весового множителя, которым служит определенное время заряда, и устройство коррекции, предназначенное для определения поправки в соответствии с возможным изменением частоты вращения в период между моментом ее регистрации и моментом начала заряда, соответствующим углу начала заряда.
4. Устройство управления зажиганием по п. 1 или 2, отличающееся тем, что устройство оценки погрешности имеет устройство определения температуры, предназначенное для регистрации температуры двигателя, и устройство для задания оцениваемого значения изменения момента зажигания по характеристике на основании зарегистрированной температуры двигателя.
5. Способ управления зажиганием для управления зажигания с накоплением энергии в индуктивности для ДВС, заключающийся в том, что регистрируют частоту вращения вала ДВС в определенный момент времени в пределах рабочего сегмента соответствующего цилиндра, задают заданный угол опережения зажигания, соответствующий зарегистрированной частоте вращения, заданное время заряда, соответствующее зарегистрированной частоте вращения, и соответствующий угол начала заряда, в систему зажигания с накоплением энергии в индуктивности в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, выдают значения угла начала заряда и времени заряда, а в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, выдают значение угла опережения зажигания, оценивают погрешность угла опережения зажигания в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, и/или погрешность времени заряда в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, на основании возможного изменения частоты вращения после момента ее регистрации, и на основании оцененной погрешности для текущего рабочего сегмента задают один из режимов управления зажиганием, которыми являются режим, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, и режим, в котором в качестве выходной величины используется время заряда.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что погрешность оценивают по усредненному изменению частоты вращения, для которого в качестве весового множителя предпочтительно используют время замкнутого состояния контактов прерывателя.
7. Способ по п. 5 или 6, отличающийся тем, что время начала заряда оценивают по фактической угловой скорости.
8. Способ по п. 5, 6 или 7, отличающийся тем, что при оценке принимают определенное изменение во времени частоты вращения, предпочтительно с постоянным ускорением.