Код документа: SU406376A3
Изобретение предназначено для толливоподающих систем п.реимлщественно двигателей внутреннего сторания.
Известны устройства для регулирования произБОДЛтельности топл.и,в«ого «асоса двигателя внутреннего сгофания, содержащее дозато ,р с элект.ро.магнлтным приводом, выполненным в виде соленоида, и цружилой, датчик для .регистрации положения привода ,и изме:р итель скорости вала двигателя. Однако в-следстдие значительного треиия якоря в солешаиде привода, а также в сочленениях между П|риводом и дозатором насоса довольно затруднительно получить достаточную точность 1регули роваНия.
С целью повышения точности регулврования привод дозатора имеет поворотньш якорь и размещен в корпусе насоса.
Як-о;рь привода снабжен уравновешивающи .м грузом, а пружина привода выполнена винтовой и закреплена на уравнов-ешивающем грузе.
Датчик положения выполнен индуктивным.
На фиг. 1 ;извбражена приици-пиальная схе.ма устройства; на фиг. 2 - размещение п-рйвода в корпусе топливного насоса (.вариа 1т ); на фиг. 3 - атривод, вид со сторо-ны крыщюи .корпуса.
Плунжер-распределитель / топливного насоса , имеющий пр.ивод от толкателя 2 и пружины 3, снабжен отсечной дозирующей муфтой 4. Последняя пере.1ещается в.доль плунжера с помощью вала 5, на котором укреплен якорь 6 электромагнитного привода. Якорь 6 взаимодействует с неподвижным сердечнлком 7 .Привода, на котором размещены катущки 8, подключенные к усилителю 9. Вал 5 с помощью у1крепле)мюго на нем кулачка 10 взаимодействует со штОКО.м индуктивного датчи0 ка // НОЛ ожени я привода. .Вал 5 снабжен уравновешивающ.им грузом 12 и пр-ужиной 13.
Катушки 14 датчи.ка // подключены ,к задающему генер.атору 15 и к электронному регулирующему блоку 16.
5
В насосе раз1мещен диск 17 измерителя CKOpocTiH, катущка 18 которого расположена 4fa сердечнике 19 и также подключена к электронному регулирующему блоку 16.
Все устройство размещено в корпусе 20 насоса. На крыщке 21 корпуса смо:нт фо.ваны
0 контакты соединения 22, выполненные на плате 23 в виде печатной схемы. В щтеккере 24 размещены электрические выводы 26 устройства . В схеме предусмотрен блок для учета
5 опережения впрыска, электрически связанный
с 6ЛО:ЮО.М 16.
Работает устройство следующим образо.м. Оигн.алы от катущки 18 измерителя скорости, датчика 11 положения при.воДЗ дозатора и от бл.о.ка опережения поступают в электронный
.регулирующий блок 16. Этот блок вырабатывает электрический сигнал, иоступающий через усилитель 9 на катушки 8 электромапгитного привода. Катушки 8 упр авляют ,магнит ным потоком, замыкающимся через сердечник 7 и якорь 6, в результате чего якорь 6 заии|кает положение, соответствующее управляющему сл;Г«алу усил.ителя 9 .и уравиовешивающему усилию пружины 13. Якорь 6 с помощью вала 5 перемещает дозирующую муфту 4, которая П р;иводйт количество топлива, подаваеАюго насосом, -в соответствие с электрическим сигналом электронного регулирующего блока 16.
Предмет изобретения
I
1. Устройство для регулирования производительности топл,ивного насоса двигателя
fi/e:i
внутрениего сгорания, содержащее размещенный в корпусе «насоса дозатор с элект1рамагнигньш приводом и пружИНой, кинемат.цчески связанный с датчиком для регистрации положвния привода, и измеритель скорости аращен .ия, «апри.мер, коленчатого вала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, лр.ивод дозатора имеет поворотный якорь и размещен в корпусе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что якорь привода снабжен уравновешивающим грузом.
,3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся т;ем, что /пружина привода выполнена винтовой и закреплена на уравновещивающе.м грузе.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчиК положения выполнен индуктивным.
Zii 25
Фиг.2
Фиг. 3