Формула
1. Система впрыска топлива, содержащая:
по меньшей мере одну топливную рампу;
множество топливных форсунок, соединенных с по меньшей мере одной топливной рампой; и
множество металлопленочных термопар, непосредственно прикрепленных к по меньшей мере одной топливной рампе.
2. Система впрыска топлива по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна термопара из множества термопар расположена рядом с каждой топливной форсункой из множества топливных форсунок.
3. Система впрыска топлива пo п. 2, отличающаяся тем, что каждая топливная форсунка соединена с первой поверхностью по меньшей мере одной топливной рампы, и при этом, для каждой топливной форсунки и рядом с ней: первая термопара из множества термопар непосредственно прикреплена ко второй поверхности по меньшей мере одной топливной рампы, вторая поверхность топливной рампы перпендикулярна первой поверхности топливной рампы, вторая термопара из множества термопар непосредственно прикреплена к третей поверхности по меньшей мере одной топливной рампы, при этом третья поверхность топливной рампы перпендикулярна первой поверхности топливной рампы и параллельна второй поверхности топливной рампы, и третья термопара из множества термопар непосредственно прикреплена к четвертой поверхности по меньшей мере одной топливной рампы, при этом четвертая поверхность топливной рампы перпендикулярна второй и третьей поверхностям топливной рампы и параллельна первой поверхности топливной рампы.
4. Система впрыска топлива по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит ровно две топливные рампы, при этом первая топливная рампа из двух топливных рамп расположена рядом и параллельно первому ряду цилиндров двигателя, а вторая топливная рампа из двух топливных рамп расположена рядом и параллельно второму ряду цилиндров двигателя.
5. Система впрыска топлива по п. 4, отличающаяся тем, что первая топливная рампа соединена со второй топливной рампой топливопроводом и дополнительно содержит:
первую термопару топливопровода, непосредственно соединенную с топливопроводом и расположенную рядом с первой топливной рампой; и
вторую термопару топливопровода, непосредственно соединенную с топливопроводом и расположенную рядом со второй топливной рампой.
6. Система впрыска топлива по п. 1, отличающаяся тем, что каждая термопара из множества термопар по отдельности электрически соединена с общим блоком управления через множество металлопленочных соединительных проводников.
7. Система впрыска топлива по п. 6, отличающаяся тем, что каждая термопара содержит первую ножку, выполненную из первой металлической пленки, и вторую ножку, выполненную из второй металлической пленки.
8. Система впрыска топлива по п. 7, отличающаяся тем, что множество металлопленочных соединительных проводников проходит по длине по меньшей мере одной поверхности топливной рампы, при этом множество термопар расположены параллельно по меньшей мере одной поверхности.
9. Способ, включающий в себя следующие шаги:
определяют температуру в каждом из множества местоположений вдоль поверхности топливной рампы двигателя на основе электрического тока, генерируемого соответствующей термопарой из множества термопар, при этом каждая термопара из множества термопар прикреплена к одному из множества местоположений; и
регулируют длительности открытия сопел множества топливных форсунок, каждая из которых соединена с топливной рампой в одном из множества местоположений, в зависимости от температуры, определяемой в каждом из множества местоположений.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что регулирование длительностей открытия множества топливных форсунок выполняют в соответствии с температурой по меньшей мере в одном из множества местоположений, выходящей за пределы диапазона пороговых температур, причем диапазон пороговых температур представляет собой величину, большую или меньшую средней температуры для всего множества местоположений, при этом регулирование длительностей открытия включает в себя регулирование длительности открытия каждой топливной форсунки из множества топливных форсунок в зависимости от выходного сигнала соответствующей термопары.
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что регулирование длительностей открытия множества топливных форсунок выполняют в соответствии с температурой в каждом из множества местоположений, находящейся в пределах диапазона пороговых температур, причем диапазон пороговых температур представляет собой величину, большую или меньшую средней температуры для всего множества местоположений, и при этом регулирование длительностей открытия включает в себя приведение длительностей открытия множества топливных форсунок к одинаковой длительности открытия, при этом одинаковая длительность открытия основана на средней температуре для всего множества местоположений.
12. Способ по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно определяют температуру топлива в топливной рампе в каждом из множества местоположений при помощи контроллера, при этом определение температуры топлива включает в себя применение передаточной функции к электрическим сигналам, генерируемым термопарами.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно регулируют давление топлива в топливной рампе двигателя в соответствии с определяемой температурой топлива посредством активации топливного насоса, соединенного с топливной рампой.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что регулирование давления топлива в топливной рампе двигателя включает в себя повышение давления топлива в топливной рампе в соответствии с температурой топлива по меньшей мере в одном местоположении, превышающей пороговую температуру.
15. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно определяют плотность топлива в каждой топливной форсунке при помощи контроллера, на основе найденной температуры топлива и типа топлива в каждой топливной форсунке, при этом регулирование длительностей открытия множества топливных форсунок включает в себя независимое регулирование длительностей открытия одной или более топливных форсунок в соответствии с найденной плотностью топлива в каждой топливной форсунке.
16. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно определяют среднюю плотность топлива во всем множестве местоположений по средней температуре во всем множестве местоположений при помощи контроллера на основе типа топлива и найденной температуры у каждой из множества топливных форсунок, при этом регулирование длительностей открытия множества топливных форсунок включает в себя равномерное регулирование всех длительностей открытия сопел форсунок в соответствии со средней плотностью топлива.
17. Способ по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно не регулируют длительность открытия сопла каждой топливной форсунки в ответ на снижение окружающей температуры ниже пороговой.
18. Способ по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно регулируют длительности открытия сопел множества топливных форсунок в ответ на быстрое увеличение нагрузки на двигатель, а не на основе найденной температуры в каждом из множества местоположений.
19. Топливная система для двигателя, содержащая:
первую топливную рампу, содержащую первое множество топливных форсунок, соединенных с первой топливной рампой;
вторую топливную рампу, содержащую второе множество топливных форсунок, соединенных со второй топливной рампой;
первое множество термопар, изготовленных из металлической пленки, при этом каждая термопара первого множества термопар прикреплена к поверхности первой топливной рампы рядом с одной из первого множества топливных форсунок;
второе множество термопар, изготовленных из металлической пленки, при этом каждая термопара второго множества термопар прикреплена к поверхности второй топливной рампы рядом с одной из второго множества топливных форсунок;
единственный блок управления, электрически соединенный с каждой из первого множества термопар и второго множества термопар; и
контроллер, выполненный с возможностью электронной связи с единственным блоком управления и содержащий долговременную память с машиночитаемыми командами для:
независимого регулирования моментов времени впрыска первого и второго множеств топливных форсунок в ответ на электрические сигналы, принимаемые от первого и второго множеств термопар при помощи единственного блока управления.
20. Система впрыска топлива двигателя по п. 19, дополнительно содержащая:
первое множество соединений, изготовленных из металлической пленки, при этом каждое соединение первого множества соединений прикреплено к поверхности первой топливной рампы и выполнено с возможностью передачи электрических сигналов от одной из термопар первого множества термопар к единственному блоку управления; и
второе множество соединений, изготовленных из металлической пленки, при этом каждое соединение второго множества соединений прикреплено к поверхности второй топливной рампы и выполнено с возможностью передачи электрических сигналов от одной из термопар второго множества термопар к единственному блоку управления.