Код документа: RU2002121651A
1. Способ калибровки датчика (7) давления системы дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания (ДВС), при этом в указанной системе дозирования топлива имеются насос (2) высокого давления, предназначенный для подачи топлива из области низкого давления (НД) в область высокого давления (ВД), форсунки (5), управляемые в зависимости от рабочих параметров и предназначенные для дозированной подачи топлива из области высокого давления (ВД) в камеры (6) сгорания ДВС, и датчик (7) давления, предназначенный для измерения давления в области высокого давления (ВД), причем преобладающее в области высокого давления (ВД) давление принимают за эталонное или опорное давление, преобладающее в области высокого давления (ВД) давление измеряют с помощью датчика (7) давления как давление, регистрируемое этим датчиком, и определяют разность между опорным давлением и регистрируемым датчиком давлением, отличающийся тем, что в области высокого давления (ВД) создают давление, для чего для создания давления в области низкого давления (НД) включают топливоподающий насос (1) системы дозирования топлива, и это давление передают из области низкого давления (НД) в область высокого давления (ВД) и принимают его за опорное давление, при этом характеристику датчика (7) давления корректируют таким образом, чтобы минимизировать разность между опорным давлением и регистрируемым датчиком давлением.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после измерения давления, регистрируемого датчиком (7) давления, и до корректировки характеристики этого датчика (7) давления проверяют, находится ли измеренное давление, регистрируемое датчиком, в заданных достоверных пределах.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что за опорное давление принимают давление, установившееся в области низкого давления (НД) на регуляторе (13) низкого давления системы дозирования топлива.
4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что давление передают из области низкого давления (НД) в область высокого давления (ВД) через открытые впускные клапаны и выпускные клапаны насоса (2) высокого давления, при этом за опорное давление принимают давление, установившееся в области низкого давления (НД) на регуляторе (13) низкого давления системы дозирования топлива, с учетом давления открытия впускных и выпускных клапанов насоса (2) высокого давления.
5. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорное давление измеряют с помощью высокоточного датчика низкого давления, который по меньшей мере временно размещают в области высокого давления (ВД).
6. Способ по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что его осуществляют автоматически в период пуска ДВС после включения зажигания и до включения стартера.
7. Способ по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что его осуществляют автоматически во время выбега ДВС после прекращения его работы и до выключения зажигания.
8. Способ по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что его осуществляют после монтажа или после ремонта системы дозирования топлива ДВС, прежде всего после замены датчика (7) давления.
9. Устройство для калибровки датчика (7) давления системы дозирования топлива ДВС, при этом в указанной системе дозирования топлива имеются насос (2) высокого давления, предназначенный для подачи топлива из области низкого давления (НД) в область высокого давления (ВД), форсунки (5), управляемые в зависимости от рабочих параметров и предназначенные для дозированной подачи топлива из области высокого давления (ВД) в камеры (6) сгорания ДВС, и датчик (7) давления, предназначенный для измерения давления в области высокого давления (ВД), отличающееся наличием средств для осуществления способа по любому из пп.1-8.