Формула
1. Способ использования топливной системы, содержащий:
сообщение импульса топливному насосу в ответ на регистрацию того, что давление топливоподкачивающего насоса соответствует давлению топливных паров;
прекращение сообщения импульса в ответ на регистрацию того, что давление топливоподкачивающего насоса соответствует контрольной точке давления сброса; и
указание на ухудшение состояния топливной системы, если зарегистрированное давление топливоподкачивающего насоса отклонено от ожидаемого давления топливоподкачивающего насоса, включая различение ухудшения состояния топливного насоса, датчика давления топлива пониженного давления, датчика давления в топливной рампе и клапана сброса давления.
2. Способ по п. 1, в котором ожидаемое давление топливоподкачивающего насоса определяют на основе напряжения, подаваемого на топливный насос, и расхода топлива.
3. Способ по п. 1, в котором ожидаемое давление топливоподкачивающего насоса представляет собой давление топливных паров.
в котором ожидаемое давление топливоподкачивающего насоса представляет собой контрольную точку давления сброса, и
при этом указание на ухудшение состояния топливной системы содержит:
установление факта отказа датчика давления топлива пониженного давления, датчика давления в топливной рампе и/или клапана сброса давления, если зарегистрированное давление топливоподкачивающего насоса превышает контрольную точку давления сброса; и
установление факта отказа датчика давления в топливной рампе, датчика давления топлива пониженного давления, клапана сброса давления и/или топливного насоса, если зарегистрированное давление топливоподкачивающего насоса ниже контрольной точки давления сброса.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:
использование топливного насоса повышенного давления ниже по потоку от топливного насоса после прекращения сообщения импульса до тех пор, пока не будет достигнуто давление топливных паров; и
сравнение давления топливоподкачивающего насоса с давлением топливных паров и контрольной точкой давления сброса.
6. Способ по п. 5, в котором указание на ухудшение состояния топливной системы содержит:
указание на ухудшение состояния датчика давления топлива пониженного давления, если давление топливоподкачивающего насоса выше, ниже или в пределах как давления топливных паров, так и контрольной точки давления сброса; и
проведение процедуры диагностики при выбранных параметрах, если давление топливоподкачивающего насоса не выше, не ниже или не в пределах как давления топливных паров, так и контрольной точки давления сброса.
7. Способ по п. 6, дополнительно содержащий применение управления топливным насосом с разомкнутым контуром на основе требуемого давления после указания на ухудшение состояния датчика давления топлива пониженного давления.
8. Способ по п. 6, в котором проведение процедуры диагностики содержит:
деактивацию топливного насоса повышенного давления;
увеличение давления в топливной рампе до ожидаемого давления в топливной рампе путем сообщения импульса топливному насосу после достижения давлением в топливной рампе приблизительно давления топливных паров, причем ожидаемое давление в топливной рампе равно давлению топливоподкачивающего насоса за вычетом константы;
указание на отказ одного из следующего: датчика давления в топливной рампе и клапана сброса давления, если давление в топливной рампе выше или ниже ожидаемого давления; и
указание на отказ топливного насоса, если давление в топливной рампе расположено в пределах ожидаемого давления.
9. Способ по п. 8, дополнительно содержащий применение управления топливным насосом с разомкнутым контуром на основе требуемого давления.
10. Способ использования топливной системы, содержащий:
определение ожидаемого давления;
проведение первой процедуры диагностики путем доведения топливоподкачивающего насоса в топливной системе до ожидаемого давления и сравнения измеренного давления с ожидаемым давлением, причем топливоподкачивающий насос приводят в действие в соответствии с прерывистым режимом работы; и
идентификацию ухудшения состояния топливной системы на основе этого сравнения.
11. Способ по п. 10, в котором указанное сравнение содержит определение разницы между измеренным давлением и ожидаемым давлением, причем способ дополнительно содержит:
проведение второй процедуры диагностики путем доведения топливоподкачивающего насоса до контрольной точки давления сброса, если указанная разница выше порогового значения;
сравнение давления топливоподкачивающего насоса с контрольной точкой давления сброса и
идентификацию ухудшения состояния топливной системы на основе сравнения давления топливоподкачивающего насоса с контрольной точкой давления сброса.
12. Способ по п. 11, в котором идентификация ухудшения состояния топливной системы на основе сравнения давления топливоподкачивающего насоса с контрольной точкой давления сброса содержит:
установление факта отказа датчика давления топлива пониженного давления, датчика давления в топливной рампе и/или клапана сброса давления, если давление топливоподкачивающего насоса превышает контрольную точку давления сброса; и
установление факта отказа датчика давления топлива пониженного давления, датчика давления в топливной рампе, клапана сброса давления и/или топливного насоса, если давление топливоподкачивающего насоса ниже контрольной точки давления сброса.
13. Способ по п. 11, дополнительно содержащий:
выполнение третьей процедуры диагностики путем деактивации топливоподкачивающего насоса;
использование топливного насоса повышенного давления ниже по потоку от топливоподкачивающего насоса до тех пор, пока не будет достигнуто давление топливных паров; и
сравнение давления топливоподкачивающего насоса с давлением топливных паров и контрольной точкой давления сброса.
14. Способ по п. 13, дополнительно содержащий:
указание на ухудшение состояния датчика давления топлива пониженного давления, если давление топливоподкачивающего насоса выше, ниже или в пределах как давления топливных паров, так и контрольной точки давления сброса; и
проведение четвертой процедуры диагностики при выбранных параметрах, если давление топливоподкачивающего насоса не выше, не ниже или не в пределах как давления топливных паров, так и контрольной точки давления сброса.
15. Способ по п. 13, в котором проведение четвертой процедуры диагностики содержит:
деактивацию топливного насоса повышенного давления;
увеличение давления в топливной рампе до ожидаемого давления после достижения давлением в топливной рампе приблизительно давления топливных паров, причем ожидаемое давление равно давлению топливоподкачивающего насоса за вычетом константы; и
идентификацию ухудшения состояния топливной системы на основе сравнения давления в топливной рампе с ожидаемым давлением.
16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий:
указание на отказ одного из следующего: датчика давления в топливной рампе и клапана сброса давления, если давление в топливной рампе выше ожидаемого давления; и
применение управления топливоподкачивающим насосом с разомкнутым контуром на основе требуемого давления.
17. Способ по п. 15, дополнительно содержащий:
указание на отказ одного из следующего: датчика давления в топливной рампе и клапана сброса давления, если давление в топливной рампе ниже ожидаемого давления;
указание на отказ топливоподкачивающего насоса, если давление в топливной рампе в пределах ожидаемого давления; и
применение управления топливоподкачивающим насосом с разомкнутым контуром на основе требуемого давления.
в котором в прерывистом режиме работы топливоподкачивающему насосу сообщают импульсы включения и выключения в соответствии с объемом топлива, нагнетаемым в накопитель, расположенный между топливоподкачивающим насосом и топливным насосом повышенного давления ниже по потоку от топливоподкачивающего насоса, и
при этом топливоподкачивающий насос приводят в действие путем сообщения ему импульсов так, что после импульса включения ожидаемое давление становится равно контрольной точке давления сброса, причем контрольная точка давления сброса представляет собой давление, при котором клапан сброса давления ограничивает производительность топливоподкачивающего насоса, а после промежутка времени, следующего за окончанием импульса включения, ожидаемое давление становится равно давлению топливных паров.
19. Способ использования топливной системы, содержащий:
идентификацию ухудшения состояния топливной системы путем проведения по меньшей мере одной процедуры диагностики, при которой топливоподкачивающий насос топливной системы доводят до ожидаемого давления и сравнивают измеренное давление с указанным ожидаемым давлением, причем топливоподкачивающий насос приводят в действие в соответствии с прерывистым режимом работы.
20. Способ по п. 19, в котором ожидаемое давление равно одному из следующего: максимальной контрольной точке давления сброса, при которой клапан сброса давления ограничивает производительность топливоподкачивающего насоса, и минимальному давлению топливных паров.