Формула
1. Способ для топливного инжектора, содержащий шаги, на которых:
управляют исполнительным механизмом для перемещения иглы инжектора из первого положения в третье положение через второе положение;
подают первый впрыск топлива во втором положении и второй впрыск топлива в третьем положении и затем перемещают иглу из третьего положения в первое положение через второе положение; и
подают третий впрыск топлива во втором положении.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно во время второго впрыска топлива удерживают иглу в третьем положении в течение требуемой продолжительности, которая основана на требуемом количестве впрыскиваемого топлива.
3. Способ по п. 2, в котором при перемещении иглы из первого положения в третье положение инициируют электрический входной сигнал на исполнительный механизм в первом положении и увеличивают входной сигнал до требуемой величины с течением времени при переходе от первого положения к третьему положению, причем требуемая величина основана на смещении иглы из первого положения в третье положение.
4. Способ по п. 3, в котором при удержании иглы в третьем положении поддерживают входной сигнал на уровне требуемой величины в течении требуемой продолжительности.
5. Способ по п. 4, в котором при перемещении иглы из третьего положения в первое положение уменьшают входной сигнал с течением времени от требуемой величины при переходе от третьего положения к первому положению, и останавливают подачу входного сигнала, когда игла находится в первом положении.
6. Способ по п. 5, в котором входной сигнал представляет собой электрический ток.
7. Способ по п. 1, в котором первое положение по вертикали выше второго положения вдоль продольной оси иглы; и при этом второе положение по вертикали выше третьего положения вдоль продольной оси иглы.
8. Способ для топливного инжектора, согласно которому:
управляют исполнительным механизмом инжектора для смещения иглы инжектора для подачи первого впрыска топлива, второго впрыска топлива и третьего впрыска топлива в течение одного цикла срабатывания топливного инжектора в течение одного цикла сгорания в цилиндре двигателя.
9. Способ по п. 8, в котором один цикл срабатывания содержит первое смещение инжектора из первого положения в третье положение через второе положение, а затем второе смещение инжектора из третьего положения в первое положение через второе положение.
10. Способ по п. 9, в котором подача первого впрыска включает в себя инициирование подачи тока на исполнительный механизм, когда игла находится в первом положении и увеличение тока до требуемой величины для смещения иглы в третье положение через второе положение и подачу первого впрыска топлива во втором положении; при этом требуемая величина основана на требуемом усилии для смещения иглы из первого положения в третье положение.
11. Способ по п. 9, в котором подача второго впрыска топлива включает в себя поддержание требуемой величины электрического тока в течение требуемой продолжительности и подачу второго впрыска топлива в третьем положении, причем требуемая продолжительность основана на требуемом количестве впрыскиваемого топлива; и при этом подача третьего впрыска топлива включает в себя уменьшение электрического тока от требуемой величины до нуля для смещения иглы из третьего положения в первое положение через второе положение и подачу третьего впрыска топлива в третьем положении.
12. Способ по п. 11, в котором первое расстояние смещения иглы из первого положения во второе положение меньше второго расстояния смещения иглы из первого положения в третье положение.
13. Способ по п. 9, в котором во втором положении первый конец кольцевого вырезанного участка иглы инжектора соединен с первым рядом сопел корпуса инжектора, причем игла инжектора расположена с возможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса внутри полой цилиндрической камеры корпуса; причем в третьем положении первый конец кольцевого вырезанного участка соединен со вторым рядом сопел корпуса инжектора; при этом в первом положении первый конец кольцевого вырезанного участка не соединен ни с первым рядом, ни со вторым рядом сопел.
14. Способ по п. 13, в котором второй конец кольцевого вырезанного участка соединен с источником топлива через топливный тракт внутри иглы.
15. Система топливного инжектора, содержащая:
корпус топливного инжектора, содержащий первое сопло, расположенное вертикально над вторым соплом;
иглу топливного инжектора, выполненную с возможностью перемещения внутри корпуса инжектора, причем игла содержит кольцевой вырезанный участок для соединения источника топлива с первым или вторым соплом;
множество уплотнительных колец, расположенных вдоль корпуса инжектора, герметично изолирующих первое сопло от второго сопла, причем множество уплотнительных колец включает в себя первое уплотнительное кольцо, расположенное между первым соплом и вторым соплом, второе уплотнительное кольцо, расположенное над первым соплом, и третье уплотнительное кольцо, расположенное над вторым уплотнительным кольцом;
исполнительный механизм для управления перемещением иглы; и
контроллер, имеющий исполнимые инструкции, сохраненные в долговременной памяти, для:
выполнения первого цикла срабатывания иглы для проведения первого предварительного впрыска топлива, первого основного впрыска топлива и первого дополнительного впрыска топлива;
выполнения второго цикла срабатывания иглы для проведения второго предварительного впрыска топлива и второго основного впрыска топлива;
выполнения третьего цикла срабатывания иглы для проведения третьего основного впрыска топлива и третьего дополнительного впрыска топлива; и
выполнения четвертого цикла срабатывания иглы для проведения четвертого основного впрыска топлива.
16. Система по п. 15, в которой первый цикл срабатывания включает в себя приведение в действие иглы инжектора в направлении вниз для подачи первого предварительного впрыска топлива через первое сопло; приведение в действие иглы инжектора дальше в направлении вниз для соединения кольцевого вырезанного участка со вторым соплом и поддержание соединения со вторым соплом в течение первой требуемой продолжительности для проведения первого основного впрыска топлива через второе сопло; и приведение в действие иглы инжектора в направлении вверх для проведения первого дополнительного впрыска топлива через первый ряд сопел.
17. Система по п. 15, в которой второй цикл срабатывания включает в себя приведение в действие иглы инжектора в направлении вниз для подачи второго предварительного впрыска топлива через первое сопло; приведение в действие иглы инжектора дальше в направлении вниз для расположения кольцевого вырезанного участка между первым и вторым соплами; и приведение в действие иглы инжектора в направлении вверх для соединения кольцевого вырезанного участка с первым соплом и поддержание соединения с первым соплом в течение второй требуемой продолжительности для проведения второго основного впрыска топлива через первое сопло.
18. Система по п. 15, в которой третий цикл срабатывания включает в себя приведение в действие иглы инжектора в направлении вниз для соединения кольцевого вырезанного участка с первым соплом и поддержание соединения с первым соплом в течение третьей требуемой продолжительности для подачи третьего основного впрыска топлива через первое сопло; приведение в действие иглы инжектора дальше в направлении вниз для расположения кольцевого вырезанного участка между первым и вторым соплами; и приведение в действие иглы инжектора в направлении вверх для проведения третьего дополнительного впрыска топлива через первое сопло.
19. Система по п. 15, в которой четвертый цикл срабатывания включает в себя приведение в действие иглы инжектора в направлении вниз для соединения кольцевого вырезанного участка с первым соплом и поддержание соединения с первым соплом в течение четвертой требуемой продолжительности для подачи четвертого основного впрыска топлива через первое сопло; и приведение в действие иглы инжектора в направлении вверх для отсоединения кольцевого вырезанного участка от первого сопла.
20. Система по п. 15, в которой исполнительный механизм выполнен с возможностью управления перемещением иглы на основе электрического входного сигнала от контроллера.