Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления - SU673195A3

Код документа: SU673195A3

Чертежи

Описание

673195 Кроме TOio, предложенГ1ый способ Отличается от известных также тем, ч1О иычислительный блок выдает сигнал{ .-а после множительной обработки tffirflfSTibB от датЧйков плавности врашёкия и состава смелей. Такой способ может быть осущест влён устройством, содержащим вЬуйкной трубопровод с дроссельной заслон кой , Установленную на трубопроводе п меньшей мере одну электромагнитную форсунку и подключенный к обмотке последней регулятор, ко входу которо го подключены датчик оборотов и датчики режимов работы двигателя и к ---дополнительному входу - датчик соста ва смеси, установленный на выхлопном трубопроводе. Отли 1ие устройства, осуществляющего предлагаемый способ, состоит в TOTsrp toi один из датчиков режима {заботы выполнен в виде датчика угла поворота дроссельной заслонки, а регулятор снабжен програмным блоком па мяти эмпирического графика зависимос тй прС1Должительности угла открытия электромагнитной форсунки от числа o6ogr6tdS и величины угла открытия дроссельной заслонки, и датчики оборотой и угла открытия подключены к блоку памяти, выдающему сигнал к тулятору в зависимости от сигналов датчиков, и регулятор выдает к обмотке управляющий импульс, откорректированный по сигналу датчика соста- ва смеси. Предложенное устройство отличаетс от известных также тем,что выход дат чика состава смеси подключен к вычис лительному блоку, выход которого подключен к регулятору, который снаб жен подключенным к его входу датчиком пЯавности вращения вала двигатёля . Крймё того, датчик плавности вращ ния подключен к вычислительному блоку , который выполнен с характеристикой ойЯ, при сигнале от датчика состава смеси , а датчик угла откры тия дроссельной заслонки выполнен в виде потенциометра, подвижный элемент которого кинематически связан с приводов дроссельной заслонки. На фиг. 1 изображена схема устро ства для осуществления предложенног способа рех улирбв-анйя подаЧИ топлйва в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид на датчик оборотов - --дгзигателя; на фиг. 3 - эмпирический график продолжительности открытия электромагнитной форсунки от числа оборотов; на фиг. 4 - график выходно го сигнала вычислительного блока в зависимости от коэффициента избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Устройство содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2 установленные на трубопроводе 1 эле тромагннт гые форсунки 3 и подключенн к обмотке последних регулятор 4, ко входам 5-7 которого подключены датчик 8 оборотов, датчик 9 теплового состояния двигателя 10 и датчик угла поворота дроссельной заслонки 2, выполненный в виде потенциометра 11, подвижный элемент 12 которого кинематически связан с приводом дроссельной заслонки 2. Регулятор 4 имеет программный блок памяти (на чертежах не изображен)эмпирического графика зависимости продолжительности угла открытия электромагнитной форсунки от числа оборотов вала двигателя 10 и величины угла открытия дроссельной заслонки 2. Датчик 8 оборотов подключен ко входу 5 регулятора 4 через промежуточный каскад 11 образования импульсов. На выхлопном трубопроводе 14 двигателя 10 установлен датчик 15 состава смеси, подключенный через каскад 16 ко входу 17 вычислительного блока 18, выход которого соединен с дополнительным входом 19 регулятора 4. Двигатель 10 снабжен размещенным на валу 20 диском 21, который имеет два элемента 22, индуктивно взаимодействующие с датчиком 8 оборотов. Элементы 22, датчик 8 оборотов и промежуточный каскад 13 образуют датчик, плавности хода двигателя, который подключен ко входу 23 вычислительного блока 18.К потенциометру 11 подключены перекл очатель 24 полной нагрузки и переключатель 25 холостого хода, соеданенные ;соответственно с дополнительными входами 26 и 27 регулятора 4. . На фиг. 3 изображен эмпирический график продолжительности открытия электромагнитных форсунок 3 от числа оборотов, который заложен в програмный блок памяти .регулятора 4. На этом графике по оси ординат изображена продолжительность впрыска топлива t на каждый ход поршня двигателя 10, а по оси абсцисс - число оборотов движения в мин. п. При этом график имеет кривые 28 - 33, показывающие изменение продолжительности впрыска топлива в зависимости от оборотой двигателя в заданном фиксированном угле открытия дроссельной заслонки. При этом Кривая 28 показывает это изменение при минимальном угле от-. крытия дроссельной заслонки 2, а кривая 33 - при максимальном угле открытия -примерно при 90. Вил такого графика блока памяти зависит от типа двигателя и для каждого конкретного типа выполняется свой график. На фиг. 4 доказан график выходного сигнала вычислительного блока 18, в котором по оси абсцисс показан коэффициент избытка воздуха об, а по оси ординат величина выходного сигнала от вычислительного блока 5.

5 Способ регулирования подачи топли ва в двигатель. осуществляется следуюшим образом. При работе двигателя засасываемый в цилиндры воздух проходит по выпуск ному трубопроводу 1, а его количеств регулируется положением дроссельной ,заслонки. В поток воздуха вблизи впу кных клапанов форсунками 3 впрыскивэ ется топливо и его количество задается продолжительностью управляющего импульса, поступающего к обмоткам форсунок 3 от регулятора 4. Последний получает си /налы от датчика 8 оборотов, датчика 9 теплового состоя ния двигателя 10 и датчика угла поворота дроссельной заслонки, В соответствии с этими сигналами программный блок памяти регулятора 4 вь1числяет соответственно заложенному эмпи рическому графику предварительный им пульс продолжительностью t. Из этог SoSB oAbSce ГмеГеГ iJ oSeHH дроссельной заслонки 2 вызывает сравнительно большое изменение продолжительности управляющего импульса t, то есть больщое изменение количе ства поданного на форсунки 3 топлива Соответственно при высоком числе обо ротов существенное изменение продолжительности управляющего импульса происходит при значительном првороте дроссельной заслонки 2, угол поворота которой определяют потенцирметро 11, подвижный элемент 12 которого перемещается приводом дроссельной заслонки 2. В крайних положениях заслонки 2 регулятор 4 получает сигналы от переключателей 24 и 25 через входы 26 и 27. Регулятор 4 получает сигнал о чирле оборотов от датчика 8 который вызывает срабатывание промежуточного каскада 13 образования импульсов , сигналы от которого подаются на вход 5 и сигналы от датчика 9 температуры , подаваемые на вход б. Вычисленную в регуляторе 4 продолжительность t управляющего импульса по программному блоку памяти корректируют по сигналу S датчика 15 состава смеси, сигналы от которого через каскад 16 подаются на вход 17 множительного блока. Датчик состава смеси подает сигнал S, показывающий отклонение состава смеси от стехиометрического , то есть от величины oi5 i. При этом наилучшее сгорание смеси в двигателе происходит при 1 или близким к нему значениям и при атим величина сигнала S минимальная, а при значительном обогащении или бёеднёНИИ смеси сгорание ухудшается н величина сигнала S возрастает. Приэтом работа двигателя на обогащенной смеси , то есть при ой«1, недопустима, так как отработавшие газы при этом .имеют высокую токсичность. Поэтому . вычислительный блок получает на вход23 сигнал .плавности хода двигателя

;tt

673195 от датчик.а 8 оборогов, индуктивно взаимодействующего с элементами 22, в виде сигнала о продолжительности двух следующих.один за другим оборотов двигателя. Вычислительный блок 18 выполнен с обеспечением наложения сигналов от дагчйка 15 состава смеси и от датчика плавности хода, производит множительную обработку сигналов и выдает управляющий сигнал S, сЬответствующий (c{i 1 при величине сигнала от датчика состав.а смеси о541 и соответствующий составу смеси при . Таким образом сигнал от датчики состава смеси имеет приоритет перед сигналом от да чиЙаГ плавности вращёния . Как видно из фиг.4, вычислительный блок 18 может определить ,величину сигнала S как для так и дляой 1, и поэтому вторая область графика по фиг 4 для вычислительного блока является запретной :Когда -g, «. Фа«и, ссс.„ сме|си подаваемой в двигатель, зависит от режима работы двигателя, и вычислительный блок 18 позволяет нужным образом корректировать продолжитель-Г iHocTb tt, управляющего импульса, полученную в регуляторе 4 согласно программному блоку памяти. Предложенный способ регулирования и устройство для его осуществления позволяют повысить точность дозирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Формула изобретения 1. Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, заключающийся в том, что на входы регулятора подают сигналы от датчика оборотов вала и датчика режимов работы двигателя и дополнительно вводят сигнал обратной связи от датчика состава смеси, расположенного на выхлопном трубопроводе, и регулятор выдает к обмотке электромагнитной форсунки управляющие импульсы с продолжительностью , обеспечивающей коэффициент избытка воздуха в топливовоз; душной смеси отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи, в регулятор подают сигнал от датчика угла открытия дроссельной зйслонки и вводят от программного блока памяти эмп рический график зависимости продолжительности открытия электромагнитной форсунки от числа оборотов и величины угла открытия дроссельной заслонки , и из графика по величине сигналов от датчика оборотов вала и угла открытия регулятор вычисляет заданную продолжительность впрыска, которую корректирует в соответствий с сигналом от датчика состава смеси, и выдает управляющий импульс к обмот,ке с откорректированной продолжительностью , оВеспечиваклцей поступление топливо-воздушной смеси с . 2.Способ поПф 1, отличающий с я тем, что на вход регулятора подают сигналы от датчика плавности вращения вала двигателя. 3.Способ поп, 2, отличаю щий с я тем, что датчик плавности Вращения вычисляет сигнал по продолжительности двух следующих один за другим оборотов вала двигателя. 4.Способ попп. 2и 3, отличающийся тем, что сигналы от датчиков плавности вращения и состава смелей поступают в вычислительный блок, обеспечивающий наложение сигналов обоих датчиков один на другхэй и выдающий сигнал к регулятору, соот ветствующий / 1 при величине сигнала от датчика сойтава смеси с , 5.Способ по п.4, отличашщ и и с я тем, что вычислительный блок выдает сигналы после множительной обработки сигналов от датчиков плавности вращения и состава смеси. 6. Устройство для осуществления способа по пп. 1-5, содержащее впускной трубопровод с дроссельной заслонкой , установленную на трубопроводе по меньшей мере одну электромаг нитную форсунку и подключенный к обмотке последней регулятор, ко входу которого подключены датчик оборотов и датчики режимов работы и к дополнительному входу - датчик состава смеси, установленный на рыхлопном трубопроводе, отличающеес я тем, что один из датчиков режима .работы выполнен в виде датчика угла поворота дроссельной заслонки. Л JCTmjn а регулятор снабжен программным бло-ком памяти эмпирического графика зависимости продолжительности угла открытия электромагнитной форсунки от числа оборотов и величины угла открытия дроссельной заслонки, и датчики оборотов и угла открытия подключены к блоку памяти, выдающему сигнал к регулятору в зависимости от сигналов датчиков, и регулятор выдает к обмотке управляющий импульс, откорректированный по сигналу датчика состава смеси. 7.Устройство по п.б, oтличaю щ е е с я тем, что выход датчика состава смеси подключен к вычислительному блоку, выход которого подключен к регулятору.. 8.Устройство по пп, б, 7, отличающееся тем, что регулятор снабжен подключенным к его входу датчиком плавности вращения вала двигателя, 9.Устройство по пп. 6-8 отличающееся тем, что датчик плавности вращения подключен к вычислительному блоку, который выполйен с характеристикой с .1, при сигнале от датчика состава смесиoti l. 10.Устройство по пп, 6-9, о л и ч а ю щ ее с я тем, что датчик угла открытия дроссельной заслонки выполнен в видепотенциометра, подвижный элемент которого кинематически связан с приводом дроссельной заслонки . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2201404, cл. F 02 D 35/00, 1974,

Л

Boao

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02D41/1487 F02D41/1498 F02D2200/1015

Публикация: 1979-07-05

Дата подачи заявки: 1975-11-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам