Способ и система для осуществления мониторинга состояния воздушного фильтра - RU2018106542A

Код документа: RU2018106542A

Формула

1. Способ, в котором:
воздух направляют через воздушный фильтр в коллектор;
при установившемся режиме оценивают сопротивление воздушного фильтра на основе величины заряда воздуха в коллекторе, при этом сопротивление воздушного фильтра обратно пропорционально квадрату массового расхода воздуха через воздушный фильтр; и
индицируют состояние воздушного фильтра на основе сопротивления воздушного фильтра.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно оценивают давление воздуха непосредственно ниже по потоку от воздушного фильтра.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что величина заряда воздуха в коллекторе является давлением воздуха в коллекторе.
4. Способ по п. 3, в котором дополнительно определяют установившийся режим на основе частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что оценку не основывают на массовом расходе воздуха ниже по потоку от воздушного фильтра.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оценку не основывают на угле открытия дроссельной заслонки, расположенной между воздушным фильтром и коллектором.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сопротивление воздушного фильтра и давление непосредственно ниже по потоку от воздушного фильтра оценивают с помощью расширенного фильтра Калмана, и оценку дополнительно основывают на атмосферном давлении и наружной температуре.
8. Способ по п. 1, в котором дополнительно заменяют воздушный фильтр в соответствии с тем, что сопротивление воздушного фильтра выше порогового значения.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что состояние воздушного фильтра содержит остаточный временной ресурс фильтра.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сопротивление воздушного фильтра пропорционально разнице давления на входе-выходе воздушного фильтра.
11. Система двигателя, содержащая:
цилиндр;
дроссель выше по потоку от цилиндра;
воздушный фильтр, соединенный с впускным каналом выше по потоку от дросселя;
датчик ниже по потоку от воздушного фильтра для измерения величины заряда воздуха в коллекторе, расположенный между дросселем и цилиндром; и
контроллер, выполненный с машиночитаемыми инструкциями, хранящимися в долговременной памяти для того, чтобы:
при установившемся режиме работы оценивать каждое из сопротивления воздушного фильтра и давления воздуха непосредственно ниже по потоку от воздушного фильтра на основе измеренной величины заряда воздуха в коллекторе, причем сопротивление воздушного фильтра обратно пропорционально квадрату массового расхода воздуха через воздушный фильтр; и
индицировать состояние воздушного фильтра на основе сопротивления воздушного фильтра.
12. Система по п. 11, отличающаяся тем, что величина заряда воздуха в коллекторе является давлением воздуха в коллекторе.
13. Система по п. 12, отличающаяся тем, что система двигателя не содержит датчик для измерения давления воздуха непосредственно ниже по потоку от воздушного фильтра.
14. Система по п. 12, отличающаяся тем, что величина заряда воздуха в коллекторе является массовым расходом воздуха ниже по потоку от воздушного фильтра и выше по потоку от дросселя.
15. Система по п. 14, отличающаяся тем, что при установившемся режиме работы массовый расход воздуха через воздушный фильтр является таким же, как массовый расход воздуха через дроссель, массовый расход воздуха через впускной коллектор, и массовый расход воздуха ниже по потоку от воздушного фильтра и выше по потоку от дросселя.

Авторы

Заявители

СПК: F02D2041/1416 F02D2041/1417 F02D41/18 F02D41/22 F02D41/26 F02D2200/0406 F02D2200/0414 F02D2200/703 F02M35/024 F02M35/09 F02M35/10386 F02M35/104

Публикация: 2019-08-21

Дата подачи заявки: 2018-02-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам