Формула
1. Способ генерирования команды расхода топлива для впрыска в камеру сгорания газотурбинного двигателя (1), обеспечивающего движение летательного аппарата, включающий в фазе (Е0) запуска газотурбинного двигателя:
- этап (Е10) генерирования в режиме разомкнутого цикла команды (WF_OL) расхода топлива на основании по меньшей мере одного заранее установленного правила;
- этап (Е20-Е30) отслеживания в режиме замкнутого цикла по меньшей мере одного рабочего параметра газотурбинного двигателя, выбираемого из следующих параметров:
• степень (dN2/dt) ускорения компрессора газотурбинного двигателя, и
• температура (EGT) на выходе турбины газотурбинного двигателя,
причем указанный этап отслеживания включает в себя поддержание (Е30) рабочего параметра в определенном диапазоне значений при помощи по меньшей мере одной корректирующей схемы (R1, R2, R3), связанной с указанным параметром и выполненной с возможностью выдачи сигнала коррекции указанной команды расхода топлива, генерируемой в режиме разомкнутого цикла, с тем чтобы поддерживать рабочий параметр в указанном определенном диапазоне значений.
2. Способ по п. 1, в котором во время этапа отслеживания (Е20-Е30) степень ускорения компрессора газотурбинного двигателя поддерживают между минимальным заданным значением ускорения (THR1) и максимальным заданным значением ускорения (THR2).
3. Способ по п. 1, в котором во время этапа отслеживания (Е20-Е30) температуру (EGT) на выходе турбины газотурбинного двигателя поддерживают ниже максимального заданного значения (THR3) температуры.
4. Способ по п. 1, в котором одновременно отслеживают степень ускорения (dN2/dt) компрессора и температуру (EGT) на выходе турбины, при этом на этапе отслеживания выбирают сигнал из сигналов коррекции, генерируемых корректирующими схемами (R1, R2, R3), связанными со степенью (dN2/dt) ускорения компрессора и с температурой (EGT) на выходе турбины, причем выбранный сигнал используют для коррекции указанной команды расхода топлива, генерируемой в режиме разомкнутого цикла.
5. Способ по п. 4, в котором выбранным сигналом коррекции является сигнал коррекции, генерируемый корректирующей схемой (R3), связанной с температурой (EGT)
6. Способ по п. 4, в котором каждая корректирующая схема (R1, R2, R3) является пропорционально-интегральной схемой или пропорционально-интегральной схемой с двойным интегрированием и выполнена с возможностью выдачи сигнала коррекции команды расхода топлива, оцениваемого на основании разности (δ1, δ2, δ3) между текущим значением рабочего параметра, с которым связана указанная схема, и определенным заданным значением (THR1, THR2, THR3).
7. Способ по п. 6, в котором по меньшей мере одна корректирующая схема (R1, R2, R3) имеет коэффициент усиления (К1, К2. К3), значение которого зависит от статического давления (PS32) в камере сгорания и от общего давления (Pt) на входе вентилятора газотурбинного двигателя.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап насыщения (Е40) команды, генерируемой в режиме разомкнутого цикла, или команды, генерируемой в режиме разомкнутого цикла и скорректированной при помощи указанного сигнала коррекции.
9. Способ по п. 8, в котором на указанном этапе насыщения команда (WFCmd), генерируемая в режиме разомкнутого цикла и подвергаемая или нет этапу коррекции (Е30), принимает одно или другое значение среди первого предельного значения (Gmin × WF_OL) и второго предельного значения (Gmax × WF_OL), соответствующих минимальному значению (Gmin) в процентах и максимальному значению (Gmax) в процентах команды (WF_OL), генерированной в режиме разомкнутого цикла и не подвергнутой указанному этапу коррекции (Е30), если текущее значение команды (WFCmd), генерированной в режиме разомкнутого цикла, соответственно меньше первого предельного значения или больше второго предельного значения.
10. Устройство (2) генерирования команды расхода топлива для впрыска в камеру сгорания газотурбинного двигателя (1), обеспечивающего движение летательного аппарата, содержащее средства, активируемые во время фазы (Е0) запуска газотурбинного двигателя, которые включают:
- модуль (2А) генерирования команды (WF_OL) расхода топлива для впрыска в камеру сгорания на основании по меньшей мере одного заранее установленного правила (LN);
- модуль (2В) отслеживания в режиме замкнутого цикла по меньшей мере одного рабочего параметра газотурбинного двигателя, выбираемого из следующих параметров:
• степень ускорения (dN2/dt) компрессора газотурбинного двигателя, и
• температура (EGT) на выходе турбины газотурбинного двигателя, причем модуль отслеживания выполнен с возможностью поддержания рабочего
параметра в определенном диапазоне значений и содержит по меньшей мере одну корректирующую схему (R1, R2, R3), связанную с указанным параметром и выполненную с возможностью выдачи сигнала коррекции команды расхода топлива, генерируемой в режиме разомкнутого цикла, с тем чтобы поддерживать рабочий параметр в указанном определенном диапазоне значений, и средства коррекции, активируемые при необходимости, предназначенные для коррекции команды расхода топлива, генерируемой модулем генерирования, с помощью сигнала коррекции, выдаваемого указанной корректирующей схемой.
11. Устройство по п. 10, в котором модуль отслеживания содержит множество корректирующих схем (R1, R2, R3), использующих общий интегратор (I).
12. Устройство по п. 11, в котором общий интегратор (I) является насыщенным.
13. Устройство по п. 10, в котором модуль отслеживания содержит множество корректирующих схем (R1, R2, R3) и средства для выбора сигнала коррекции из сигналов коррекции, выдаваемых указанными корректирующими схемами, при этом выбранный сигнал направляется в указанные в средства коррекции, чтобы скорректировать команду расхода топлива, генерируемую модулем генерирования в режиме разомкнутого цикла.
14. Носитель информации, считываемый компьютером, включающий компьютерную программу, выполнение команд которой вызывает реализацию процессом этапов способа генерирования по любому из пп. 1-9.
15. Газотурбинный двигатель (1), содержащий устройство генерирования команды расхода топлива по любому из пп. 10-13.