Способ (варианты) и система для двойного впрыска топлива - RU2016123335A

Код документа: RU2016123335A

Формула

1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
увеличивают давление топлива в топливной рампе распределенного впрыска при помощи топливного насоса высокого давления с приводом от распределительного вала двигателя;
периодически замеряют давление топлива в топливной рампе распределенного впрыска топлива; и
при условиях, когда импульс распределенного впрыска топлива меньше порогового значения, смещают импульс распределенного впрыска топлива от начального момента времени, асинхронного с периодическим замером, на конечный момент времени, синхронный с периодическим замером.
2. Способ по п. 1, в котором периодический замер давления топлива в топливной рампе распределенного впрыска топлива подразумевает первый замер давления топлива в первый момент времени, за которым следует второй замер давления топлива во второй, более поздний момент времени без промежуточного замера давления, при этом промежуток времени, прошедший между первым и вторым моментами времени, основан на частоте зажигания в двигателе.
3. Способ по п. 2, в котором начальный момент времени основан на первом замере давления топлива, начальном моменте времени после первого момента времени и после второго момента времени, и при этом конечный момент времени совпадает со вторым моментом времени.
4. Способ по п. 2, в котором смещение подразумевает шаг, на котором сдвигают начальный момент времени в направлении опережения, ко второму моменту времени, с тем, чтобы средний угол импульса распределенного впрыска топлива совпал со вторым моментом времени.
5. Способ по п. 4, в котором дополнительно регулируют конец угла впрыска импульса распределенного впрыска топлива на основании второго замера давления топлива.
6. Способ по п. 5, в котором регулировка подразумевает шаг, на котором сдвигают конец угла впрыска в направлении опережения, к конечному моменту времени, когда давление топлива при втором замере меньше, чем давление топлива при первом замере, и сдвигают конец угла впрыска в направлении запаздывания, от конечного момента времени, когда давление топлива при втором замере больше, чем давление топлива при первом замере.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно регулируют динамику модели скопления топлива во впускном канале на основе указанного смещения.
8. Способ по п. 7, в котором дополнительно смещают конец угла впрыска импульса распределенного впрыска топлива на основании указанного смещения и отрегулированной динамики модели скопления топлива во впускном канале.
9. Способ по п. 1, в котором пороговое значение основано на частоте вращения и нагрузке двигателя, причем пороговое значение тем ниже, чем выше скорость вращения и нагрузка двигателя.
10. Способ по п. 1, в котором дополнительно, при условиях, когда импульс распределенного впрыска топлива больше порогового значения, поддерживают начальный момент времени импульса распределенного впрыска топлива.
11. Способ по п. 1, в котором дополнительно эксплуатируют топливную форсунку распределенного впрыска для доставки импульса распределенного впрыска топлива в конечный момент времени.
12. Способ по п. 1, в котором дополнительно увеличивают давление топлива в топливной рампе непосредственного впрыска посредством топливного насоса высокого давления с приводом от распределительного вала двигателя.
13. Способ по п. 1, в котором как начальный, так и конечный моменты времени подразумевают впрыск при закрытом впускном клапане, и при этом как начальный, так и конечный моменты времени содержат градусы угла поворота коленчатого вала двигателя.
14. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
измеряют давление в топливной рампе распределенного впрыска топлива с некоторой частотой, причем давление в топливной рампе распределенного впрыска топлива повышают поршневым топливным насосом высокого давления с приводом от двигателя;
оценивают начальный момент времени и начальную продолжительность импульса распределенного впрыска топлива на основе первого измерения давления в топливной рампе; и
выборочно обновляют начальный момент времени и начальную продолжительность импульса распределенного впрыска топлива на основании второго, непосредственно следующего измерения давления в топливной рампе.
15. Способ по п. 14, в котором начальный момент времени асинхронен с первым и вторым измерениями, при этом выборочно обновленный момент времени синхронен со вторым измерением.
16. Способ по п. 14, в котором выборочное обновление подразумевает шаг, на котором сдвигают начальный момент времени в направлении опережения, к моменту времени второго измерения, когда начальная продолжительность импульса меньше порогового значения, и поддерживают начальный момент времени, когда начальная продолжительность импульса больше порогового значения.
17. Способ по п. 16, в котором выборочное обновление дополнительно содержит шаг, на котором, после сдвига момента времени в направлении опережения, выполняют подстройку начальной продолжительности топливного импульса на основании разницы в давлении топлива между первым и вторым измерениями.
18. Способ по п. 17, в котором сдвиг начального момента времени направлении опережения, к моменту времени второго измерения подразумевает шаг, на котором выравнивают середину угла впрыска топливного импульса с моментом времени второго измерения, и при этом подстройка начальной продолжительности топливного импульса подразумевает шаг, на котором сдвигаю конец угла впрыска топливного импульса в направлении опережения, ко второму измерению.
19. Топливная система двигателя, содержащая:
двигатель;
первую топливную рампу, соединенную с форсункой непосредственного впрыска;
вторую топливную рампу, соединенную с форсункой распределенного впрыска;
механический топливный насос высокого давления с приводом от распределительного вала двигателя, выполненный с возможностью подачи топлива как в первую, так и во вторую топливный рампы, при этом первая топливная рампа соединена с выпуском топливного насоса высокого давления, вторая топливная рампа соединена с впуском топливного насоса высокого давления;
датчик давления, соединенный со второй топливной рампой для оценки давления топлива; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, для:
увеличения давления в топливной рампе распределенного впрыска посредством топливного насоса высокого давления;
выполнения первого замера давления топлива во второй топливной рампе;
расчета начального момента времени и продолжительности импульса распределенного впрыска топлива на основании первого замера; и
если продолжительность импульса распределенного впрыска топлива меньше порогового значения,
сдвига топливного импульса в направлении опережения от начального момента времени, к моменту времени, соответствующему второму замеру давления топлива, причем второй замер следует незамедлительно за первым замером без дополнительного промежуточного замера.
20. Система по п. 19, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для регулировки динамики модели скопления топлива во впускном канале на основании указанного сдвига в направлении опережения, а также для регулировки продолжительности топливного импульса на основании отрегулированной динамики модели скопления топлива во впускном канале.

Авторы

Заявители

СПК: F02D41/105 F02D41/3094 F02D41/345 F02D2041/3881 F02D2200/0602 F02D2250/04 F02M37/0041 F02M43/04 F02M45/00 F02M63/0285 F02M63/029

Публикация: 2017-12-19

Дата подачи заявки: 2016-06-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам