Формула
на стадии перед поставкой автомобиля, увеличивают показатель загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ), сохраненный в энергонезависимой памяти, в ответ на запуск двигателя; и
управляют двигателем для очистки свечи зажигания в ответ на то, что обновленный показатель загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ) выше порогового значения.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что показатель загрязнения свечи зажигания обновляют только в соответствии с числом запусков двигателя.
3. Способ по п. 1, в котором дополнительно обновляют показатель загрязнения свечи зажигания на основе температуры охлаждающей жидкости двигателя.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что показатель загрязнения свечи зажигания увеличивают в ответ на то, что температура охлаждающей жидкости двигателя ниже порогового значения в начале периода работы двигателя.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что показатель загрязнения свечи зажигания увеличивают в ответ на то, что температура охлаждающей жидкости двигателя ниже порогового значения в конце периода работы двигателя.
6. Способ по п. 1, в котором дополнительно уменьшают показатель загрязнения свечи зажигания в ответ на то, что частота вращения двигателя выше первого порогового значения и нагрузка двигателя выше второго порогового значения в течение некоторой продолжительности, которая больше пороговой.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно увеличивают показатель загрязнения свечи зажигания в ответ на то, что время работы двигателя меньше порогового значения.
8. Способ по п. 1, в котором дополнительно уменьшают показатель загрязнения свечи зажигания при использовании калибровок альтернативной топливной системы.
9. Способ по п. 1, в котором дополнительно сбрасывают показатель загрязнения свечи зажигания, когда свеча зажигания очищена.
загружают из памяти показатель загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ);
обновляют показатель загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ);
сохраняют в память обновленный показатель загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ); и
обеспечивают мигание освещаемого индикатора с частотой, основанной на обновленном показателе загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ), на стадии перед поставкой автомобиля.
11. Способ по п. 10, в котором дополнительно выключают индикатор после работы двигателя с выходным крутящим моментом двигателя, который выше порогового значения дольше некоторой продолжительности времени.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что указанную продолжительность времени регулируют на основе показателя загрязнения свечи зажигания.
13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что указанное пороговое значение регулируют на основе показателя загрязнения свечи зажигания.
14. Способ по п. 10, отличающийся тем, что показатель загрязнения свечи зажигания обновляют путем увеличения показателя загрязнения свечи зажигания в ответ на каждый запуск двигателя.
15. Способ по п. 10, отличающийся тем, что мигание индикатора обеспечивают с более высокой частотой в ответ на увеличение показателя загрязнения свечи зажигания.
16. Способ по п. 10, в котором дополнительно отключают индикатор, когда показатель загрязнения свечи зажигания ниже нуля или равен нулю.
17. Способ по п. 10, в котором дополнительно управляют автомобилем для очистки свечи зажигания в ответ на мигание индикатора на стадии перед поставкой автомобиля.
18. Способ по п. 10, в котором дополнительно отключают индикатор на стадии после поставки автомобиля, и отслеживают исправность свечи зажигания с использованием показателя загрязнения свечи зажигания.
19. Система автомобиля, содержащая:
свечу зажигания, соединенную с цилиндром двигателя; контроллер, выполненный с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти для:
загрузки показателя загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ), сохраненного в энергонезависимой памяти, в ответ на запуск двигателя;
на стадии перед поставкой автомобиля, обновления показателя загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ) на основе рабочих условий двигателя; и
индикации степени загрязнения свечи зажигания на основе показателя загрязнения свечи зажигания (ПЗСЗ).
20. Система автомобиля по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью обновления показателя загрязнения свечи зажигания на основе рабочих условий двигателя, содержащих одно или более из температуры охлаждающей жидкости двигателя, частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, и времени работы двигателя во время цикла двигателя.