Формула
1. Способ, включающий в себя следующие этапы:
в случае обнаружения течи в топливном инжекторе
выполняют первые восстанавливающие действия с использованием высокого давления в течение первого числа рабочих циклов цилиндра, причем первые восстанавливающие действия включают в себя увеличение давления в топливной рампе до первого давления в рампе; и осуществляют впрыск топлива во все цилиндры на такте сжатия; и
в случае сохранения течи уменьшают давление в рампе до низкого давления в рампе; и осуществляют впрыск топлива во все цилиндры на такте впуска.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первые восстанавливающие действия дополнительно включают в себя увеличение ширины импульса, подаваемого на указанный инжектор, до первой ширины импульса при подаче на все остальные инжекторы второй ширины импульса, причем вторая ширина импульса меньше, чем первая ширина импульса.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что дополнительно, в случае обнаружения наличия течи в указанном топливном инжекторе после выполнения первых восстанавливающих действий, выполняют вторые восстанавливающие действия с использованием высокого давления в течение второго числа рабочих циклов цилиндра, причем вторые восстанавливающие действия включают в себя увеличение давления в топливной рампе до второго давления в рампе; увеличение ширины импульса, подаваемого на указанный топливный инжектор, до третьей ширины импульса при подаче на все остальные инжекторы четвертой ширины импульса, меньшей, чем третья ширина импульса; и впрыск топлива в цилиндр, в который топливо поступает из указанного инжектора, на такте впуска при впрыске топлива в остальные инжекторы на такте сжатия.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что сохранение течи в инжекторе определяют по результатам обнаружения течи в инжекторе после выполнения вторых восстанавливающих действий.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что топливный инжектор представляет собой топливный инжектор прямого впрыска.
6. Способ по п. 3, отличающийся тем, что первое давление в рампе определяют в соответствии с первой интенсивностью течи инжектора, определенной до выполнения первых восстанавливающих действий; причем первое число рабочих циклов цилиндра определяют в соответствии с первым давлением в рампе.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что второе давление в рампе определяют в соответствии со второй интенсивностью течи инжектора, определенной после выполнения первых восстанавливающих действий и до выполнения вторых восстанавливающих действий; и причем второе число рабочих циклов цилиндра определяют в соответствии со вторым давлением в рампе.
8. Способ по п. 3, отличающийся тем, что низкое давление в рампе определяют в соответствии с третьей интенсивностью течи инжектора, определенной после выполнения вторых восстанавливающих действий и до уменьшения давления в рампе; причем низкое давление в рампе ниже, чем первое давление в рампе и второе давление в рампе.
9. Способ по п. 7, отличающийся тем, что первое число впрысков уменьшают с ростом первого давления в рампе; и причем второе число впрысков уменьшают с ростом второго давления в рампе.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно, в случае сохранения течи, осуществляют переключение передачи транспортного средства, содержащего указанный инжектор, с требуемой передачи на наивысшую передачу, и затем осуществляют переключение передачи транспортного средства с наивысшей передачи на наинизшую передачу перед работой с низким давлением в рампе.
11. Способ, включающий в себя следующие этапы:
в случае обнаружения течи в топливном инжекторе, обеспечивающем подачу топлива в цилиндр, выполняют первые восстанавливающие действия с использованием высокого давления в течение требуемого числа рабочих циклов цилиндра и затем выполняют вторые восстанавливающие действия с использованием высокого давления в течение требуемого числа рабочих циклов цилиндра; и
в случае обнаружения сохранения течи, выполняют восстанавливающие действия с использованием низкого давления.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что первые восстанавливающие действия с использованием высокого давления включают в себя увеличение давления в топливной рампе до требуемого давления в топливной рампе; увеличение ширины импульса, подаваемого на указанный инжектор, до первой ширины импульса при подаче на все остальные инжекторы второй ширины импульса; и подача команды на впрыск топлива во все цилиндры на такте сжатия.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что вторые восстанавливающие действия с использованием высокого давления включают в себя сохранение давления в топливной рампе равным требуемому давлению в топливной рампе; сохранение ширины импульса впрыска топлива, подаваемого на указанный инжектор, равной первой ширине импульса при подаче на все остальные инжекторы второй ширины импульса; и подача команды на впрыск топлива в цилиндр, в который топливо поступает из указанного инжектора, на такте впуска при подаче команды на впрыск топлива в остальные цилиндры на такте сжатия.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что восстанавливающие действия с использованием низкого давления включают в себя уменьшение давления в топливной рампе; и подача команды на впрыск топлива во все цилиндры на такте впуска.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что топливный инжектор представляет собой топливный инжектор прямого впрыска, причем требуемое число рабочих циклов цилиндра определяют в соответствии с требуемым давлением в рампе; причем требуемое давление в рампе определяют в соответствии с первой интенсивностью течи инжектора, определенной до выполнения первых и вторых восстанавливающих действий с использованием высокого давления.
16. Способ по п. 11, отличающийся тем, что наличие течи выявляют, если величина падения давления в топливной рампе в начале впрыска меньше пороговой величины падения давления.
17. Способ по п. 11, отличающийся тем, что наличие течи выявляют, если величина ускорения вращения коленчатого вала превышает пороговую величину ускорения в условиях отсечки топлива в режиме замедления.
18. Способ по п. 11, отличающийся тем, что сохранение течи определяют, если вторая интенсивность течи инжектора превышает пороговую величину интенсивности после выполнения первых и вторых восстанавливающих действий с использованием высокого давления.
двигатель, содержащий цилиндр;
топливный инжектор прямого впрыска, соединенный по текучей среде с цилиндром; и
контроллер, содержащий сохраненные в долговременной памяти исполняемые инструкции для: в случае обнаружения течи топливного инжектора, в течение первого числа рабочих циклов цилиндра, увеличения давления в топливной рампе, обеспечивающей подачу топлива в инжектор, до первого давления в рампе, превышающего пороговое давление; и подачи команды на впрыск топлива на такте сжатия; и
в случае повторного обнаружения течи после первого числа рабочих циклов цилиндра, в течение второго числа рабочих циклов цилиндра, увеличения давления в топливной рампе до второго давления в рампе, превышающего пороговое давление; и подачи команды на впрыск топлива в указанный цилиндр на такте впуска при подаче команды на впрыск топлива в остальные цилиндры двигателя на такте сжатия.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит инструкции для уменьшения давления в топливной рампе до третьего давления в рампе, меньшего порогового давления, и подачи команды на впрыск топлива во все цилиндры двигателя на такте впуска в случае повторного обнаружения течи в инжекторе после второго числа рабочих циклов цилиндра.