Код документа: RU2754285C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к системе автоматического пуска-останова и, в частности, хотя и не исключительно, связано с системой автоматического пуска-останова, выполненной для предоставления возможности, чтобы улучшались экономия топлива и выбросы моторного транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Автомобильные системы автоматического пуска-останова, предназначенные для снижения расхода топлива и выбросов CO2, работают, автоматически заглушая двигатель, когда транспортное средство неподвижно. Однако, для того чтобы попытаться сбалансировать экономию топлива с другими атрибутами, такими как комфорт микроклимата, системы автоматического пуска-останова типично включают в себя некоторое количество сигналов 'сдерживающих факторов', которые предотвращают глушение двигателя, если есть необходимость в отоплении или охлаждении, или для того чтобы уменьшать воспринимаемую 'занятость' системы, и т. д.
Достижение оптимального баланса между экономией топлива и поддержанием атрибутов, таких как целостное управление микроклиматом, которое удовлетворяет требованиям всех потребителей во всех ситуациях, не возможно, поскольку потребительские предпочтения сильно разнятся. Некоторые потребители придают основное значение экономии топлива и хотели бы, чтобы двигатель глушился при каждой благоприятной возможности, тогда как другие воспринимают автоматический пуск-останов в качестве раздражающего и часто отключают его.
В современных транспортных средствах можно отключить систему автоматического пуска-останова и держать двигатель работающим посредством переключателя отключения, но нет способа не принимать во внимание сдерживающие факторы, для того чтобы вынуждать двигатель глохнуть.
Транспортные средства, такие как моторные транспортные средства, могут включать в себя систему автоматического пуска-останова, выполненную с возможностью автоматически глушить двигатель моторного транспортного средства, когда двигатель не требуется, например, когда крутящий момент с двигателя не требуется для приведения в движение транспортного средства, и автоматически перезапускать двигатель, когда желательно. Например, двигатель может глушиться, когда скорость транспортного средства находится ниже порогового значения, например, когда транспортное средство остановлено, и может автоматически перезапускаться, когда водитель транспортного средства готовится отъехать после остановки или пытается увеличить скорость транспортного средства. Глушение двигателя в таких условиях сокращает время работы двигателя на холостом ходу и улучшает эффективность использования топлива и выбросы моторного транспортного средства.
Когда двигатель моторного транспортного средства глушится системой автоматического пуска-останова, может оказываться влияние на работу одной или более вспомогательных систем моторного транспортного средства, таких как система управления микроклиматом транспортного средства. Поэтому, может быть нежелательно, чтобы двигатель автоматически глушился, когда такая вспомогательная система активна. Более того, системы автоматического пуска-останова иногда могут восприниматься водителем как неудобство, особенно если система автоматического пуска-останова глушит двигатель слишком часто, или если глушение двигателя создает впечатление, что транспортное средство не может быстро уехать с остановки.
Системы автоматического пуска-останова часто выполнены с возможностью компенсировать выгоды по расходу топлива и выбросам от глушения двигателя досадой, которая может вызываться у водителя, и возможным нарушением в работе вспомогательных систем транспортного средства.
Сущность изобретения
Согласно аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система автоматического пуска-останова для моторного транспортного средства, система автоматического пуска-останова является выполненной с возможностью управлять работой двигателя моторного транспортного средства, когда достигнуто предопределенное условие пуска-останова двигателя, при этом, система автоматического пуска-останова выполнена с возможностью глушить двигатель согласно рабочему состоянию системы автоматического пуска-останова, при этом, рабочее состояние является одним из: первого рабочего состояния, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено, когда активны один или более критических сдерживающих факторов; и второго рабочего состояния, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено, когда активны один или более критических или некритических сдерживающих факторов. Другими словами, когда система автоматического пуска-останова является функционирующей в первом рабочем состоянии, система автоматического пуска-останова может игнорировать один или более некритических сдерживающих факторов, которые могут быть активны, при определении, глушить ли двигатель. В силу этого, первое рабочее состояние может выбираться, для того чтобы принуждать систему автоматического пуска-останова глушить двигатель, когда активны некритические сдерживающие факторы.
Предложенное решение предоставляет водителю средство не принятия во внимание всех, кроме самых важных, сдерживающих факторов и принудительного применения глушения двигателя, когда двигатель, в противном случае, может оставаться работающим.
Примеры ситуаций, когда это может быть особенно полезным, имеют место, когда система управления микроклиматом сдерживает глушение двигателя, но потребителю комфортно, когда двигатель был перезапущен, но транспортное средство не начало двигаться, когда температура окружающей среды слишком высока или слишком низка, но водителю комфортно, или в течение фазы прогрева двигателя, когда тепла от двигателя нет в распоряжении для обеспечения отопления кабины.
Примерами критических сдерживающих факторов, которые не должны упускаться из внимания, являются неисправности двигателя, которые ухудшали бы способность быстро и надежно запускать двигатель, очень низкое состояние заряда аккумуляторной батареи или все, что угодно, рискующее безопасностью транспортного средства. Настоящее изобретение может предоставить средство не принятия во внимание некоторых или всех других, некритических сдерживающих факторов, для того чтобы доводить до максимума экономию топлива.
Есть различные способы, которыми мог бы быть реализован этот признак не принятия во внимание. Одна из возможных реализаций имела бы место с помощью специализированной кнопки. В качестве альтернативы, кнопка могла бы быть существующей кнопкой, такой как кнопка для включения или выключения системы автоматического пуска-останова. Например, существующая кнопка может быть трехпозиционным переключателем. В качестве альтернативы, существующая кнопка может быть выполнена так, чтобы длительное нажатие или двойное нажатие могло реализовывать признак не принятия во внимание. В качестве альтернативы, она может осуществляться посредством 'виртуальной кнопки' на экране меню «человеко-машинного интерфейса» (HMI) или даже маневра типа 'скрытое сообщение', такого как двойное нажатие педали сцепления.
Преимущества специализированной кнопки состоят в том, что она не требует, чтобы потребитель имел какие бы то ни было специальные знания или читал руководство пользователя для отыскания признака. Однако, отыскание подходящего места для еще одной аппаратной, например, физической, кнопки на приборной панели транспортного средства зачастую является крайне трудным и противоречит тенденции устранения загромождения внутренних областей транспортного средства. Поэтому, альтернативные реализации предоставляют способ реализации полезного признака без сопутствующей потребности в пространстве или затратах на специализированную кнопку.
Рабочее состояние может быть выбираемым пользователем транспортного средства. Например, рабочее состояние может выбираться посредством оперативного управления переключателем или кнопкой, предусмотренными в транспортном средстве, например, на приборной панели или центральной консоли транспортного средства, либо на поверхности элемента управления, такой как рулевое колесо, транспортного средства.
Водитель может выбирать первое рабочее состояние, для того чтобы принуждать систему автоматического пуска-останова глушить двигатель транспортного средства, когда могут быть активны один или более некритических сдерживающих факторов. Другими словами, водитель может выбирать первое рабочее состояние, для того чтобы не принимать во внимание какие-нибудь некритические сдерживающие факторы, которые могут быть активны.
Второе рабочее состояние может быть рабочим состоянием по умолчанию. Когда первое рабочее состояние выбрано, система автоматического пуска-останова, например, может определять, глушить ли двигатель, только в зависимости от того, активны ли какие-нибудь критические сдерживающие факторы, а затем может возвращаться во второе рабочее состояние. В качестве альтернативы, как только было выбрано первое рабочее состояние, система автоматического пуска-останова может оставаться в первом рабочем состоянии до тех пор, пока не выбрано альтернативное рабочее состояние, такое как второе рабочее состояние.
Система автоматического пуска-останова может быть выполнена так, чтобы глушить двигатель, когда скорость моторного транспортного средства падает ниже порогового значения. Дополнительно или в качестве альтернативы, система автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью глушить двигатель, когда давление при торможении тормозной системы транспортного средства превышает пороговое значение.
Система автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью перезапускать двигатель, когда водитель пытается пустить в ход транспортное средство или готовится увеличить скорость транспортного средства, например, когда водитель вводит в действие элемент управления вождением, указывая, что водитель готовится увеличить скорость. Например, двигатель может перезапускаться, когда водитель нажимает педаль сцепления транспортного средства пока транспортное средство находится на нейтральной передаче, или когда давление при торможении уменьшается ниже порогового значения или добавочного порогового значения.
Рабочее состояние может быть одним из первого рабочего состояния, второго рабочего состояния и третьего рабочего состояния, в котором может предотвращаться глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова. Другими словами, когда система автоматического пуска-останова находится в третьем рабочем состоянии, система автоматического пуска-останова может быть выведена из работы.
Критические сдерживающие факторы, которые могут быть активны, могут соответствовать одному или более условий моторного транспортного средства, которые могут мешать перезапуску двигателя, и/или которые могут оказывать влияние на безопасную эксплуатацию моторного транспортного средства. Например, критические сдерживающие факторы, которые могут быть активны, могут соответствовать одному или более из низкого состояния аккумуляторной батареи, неисправности двигателя, неисправности стартера двигателя, неисправности аккумуляторной батареи и не отвечающего требованиям уровня разрежения в тормозном сервоприводе.
Некритические сдерживающие факторы, которые могут быть активны, могут соответствовать условиям, которые могут не мешать перезапуску двигателя, и/или которые не оказывают влияния на безопасную эксплуатацию моторного транспортного средства. Некритические сдерживающие факторы могут соответствовать состояниям систем, которые не оказывают влияние на работу двигателя или безопасность моторного транспортного средства и его пользователей. Например, некритические сдерживающие факторы могут относится к вспомогательным системам моторного транспортного средства. Некритические сдерживающие факторы, которые могут быть активны, могут соответствовать одному или более из: действующей системы управления микроклиматом транспортного средства, нахождения температуры окружающей среды внутренней области транспортного средства вне предопределенного диапазона, нахождения температуры двигателя ниже порогового значения, недавно перезапущенного двигателя моторного транспортного средства, действующей мультимедийной системы транспортного средства и нахождения в использовании гнезда отбора питания транспортного средства.
Рабочее состояние системы автоматического пуска-останова может быть выбираемым пользователем моторного транспортного средства, например, водителем или пассажиром транспортного средства. Например, система автоматического пуска-останова может содержать многопозиционный переключатель, выполненный, чтобы предоставлять пользователю транспортного средства возможность выбирать рабочее состояние системы автоматического пуска-останова.
В качестве альтернативы, рабочее состояние системы автоматического пуска-останова может не выбираться с использованием специализированного физического переключателя. Например, рабочее состояние системы автоматического пуска-останова может выбираться с использованием пользовательского интерфейса бортового вычислительного устройства, например, маршрутного компьютера транспортного средства. Дополнительно или в качестве альтернативы, система автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью выбирать первое рабочее состояние системы автоматического пуска-останова или попеременно переключаться между режимами работы, вслед за предопределенной нетипичной операцией элемента управления вождением транспортного средства, например, операцией элемента управления вождением, которую водитель транспортного средства типично не выполнял бы во время нормального вождения. Например, система автоматического пуска-останова может выбирать первое рабочее состояние вслед за быстрым двойным нажатием педали сцепления водителем, в то время как на нейтральной передаче.
Дополнительно или в качестве альтернативы, рабочее состояние системы автоматического пуска-останова может выбираться согласно рабочему состоянию моторного транспортного средства. Например, если транспортное средство находится в первом рабочем состоянии, таком как экономичное рабочее состояние, в котором системы транспортного средства выполнены с возможностью улучшать или доводить до максимума эффективность транспортного средства, может выбираться, например, выбираться автоматически, первое рабочее состояние системы автоматического пуска-останова. В качестве альтернативы, если моторное транспортное средство находится во втором рабочем состоянии, таком как рабочее состояние с улучшенной отдачей, в котором системы транспортного средства выполнены с возможностью улучшать или доводить до максимума отдачу моторного транспортного средства, может выбираться, например, выбираться автоматически, второе или третье рабочее состояние системы автоматического пуска-останова.
Система автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью автоматически перезапускать двигатель моторного транспортного средства, когда достигнуто предопределенное условие перезапуска двигателя. Например, когда водитель транспортного средства пытается или готовится увеличить скорость транспортного средства. Система автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью активизировать некритический сдерживающий фактор после того, как двигатель был перезапущен. Некритический сдерживающий фактор может активизироваться на предопределенный период времени или до тех пор, пока моторное транспортное средство не увеличило скорость выше пороговой скорости. Если система автоматического пуска-останова функционирует во втором рабочем состоянии, в силу этого, глушение двигателя системой автоматического пуска-останова еще раз в пределах предопределенного периода времени может быть предотвращено, если скорость транспортного средства сначала не увеличена выше пороговой скорости.
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система автоматического пуска-останова для узла двигателя, система автоматического пуска-останова содержит контроллер, выполненный с возможностью управлять работой узла двигателя, когда достигнуто предопределенное условие пуска-останова, при этом, контроллер выполнен с возможностью управлять работой узла двигателя по меньшей мере частично согласно рабочему состоянию контроллера, рабочее состояние является одним из: первого рабочего состояния, в котором управление работой узла двигателя контроллером предотвращено, когда активны один или более критических сдерживающих факторов; и второго рабочего состояния, в котором управление работой узла двигателя контроллером предотвращено, когда активны один или более критических и некритических сдерживающих факторов.
Моторное транспортное средство может содержать вышеупомянутую систему автоматического пуска-останова.
Моторное транспортное средство может содержать одну или более основных систем, в том числе, но не в качестве ограничения, двигатель, стартер двигателя, аккумуляторную батарею, систему привода и тормозную систему. Работа основных систем может давать возможность работы силовой передачи, например, двигателя и/или системы привода моторного транспортного средства, и/или тормозной системы транспортного средства. Конкретная или каждая из основных систем может быть выполнена с возможностью активизировать критический сдерживающий фактор системы автоматического пуска-останова, например, выдавать сигнал критического сдерживающего фактора в систему автоматического пуска-останова, когда основная система может быть недействующей, может иметь неисправность или может быть функционирующей в состоянии, которое может оказывать влияние на работу системы силовой передачи или тормозной системы моторного транспортного средства или оказывать влияние на безопасность транспортного средства или его пользователей.
Основные системы дополнительно могут быть выполнены с возможностью активизировать некритические сдерживающие факторы системы автоматического пуска-останова, например, выдавать сигналы некритических сдерживающих факторов в систему автоматического пуска-останова, когда основные системы функционируют в состоянии, которое может оказывать влияние на работу транспортного средства, но которое может не оказывать влияние на работу системы силовой передачи или тормозной системы, или оказывать влияние на безопасность транспортного средства или его пользователей.
Моторное транспортное средство дополнительно может содержать одну или более вспомогательных систем, в том числе, но не в качестве ограничения, систему управления микроклиматом, мультимедийную систему и систему энергоснабжения дополнительного оборудования. Конкретная или каждая из вспомогательных систем может быть выполнена с возможностью активизировать сдерживающий фактор системы автоматического пуска-останова, например, выдавать сигнал некритического сдерживающего фактора в систему автоматического пуска-останова, когда вспомогательная система может быть действующей, например, находиться в использовании пользователя транспортного средства.
Вспомогательные системы могут быть выполнены с возможностью выдавать сигналы некритических сдерживающих факторов в систему автоматического пуска-останова, когда их функционирование, например, использование пользователем, может находиться под влиянием глушения двигателя.
Согласно еще одному аспекту изобретения, предусмотрен способ эксплуатации моторного транспортного средства, которое содержит двигатель и систему автоматического пуска-останова, при этом, способ содержит: выбор рабочего состояния системы автоматического пуска-останова, при этом, рабочее состояние является одним из: первого рабочего состояния, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено, когда активны один или более критических сдерживающих факторов; и второго рабочего состояния, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено, когда активны один или более критических или некритических сдерживающих факторов; и автоматическое глушение двигателя моторного транспортного средства согласно рабочему состоянию системы автоматического пуска-останова.
Рабочие состояния дополнительно могут включать в себя третье рабочее состояние, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено. Другими словами, когда система автоматического пуска-останова находится в третьем рабочем состоянии, система автоматического пуска-останова может быть выведена из работы.
Способ может содержать автоматический перезапуск двигателя, например, когда достигается предопределенное условие перезапуска двигателя. Например, когда водитель транспортного средства готовится увеличить скорость транспортного средства. Способ дополнительно может содержать активизацию некритического сдерживающего фактора, например, некритического сдерживающего фактора, указывающего, что двигатель недавно перезапускался, после того, как двигатель был перезапущен. Способ дополнительно может содержать дезактивацию некритического сдерживающего фактора через предопределенный период времени, или когда моторное транспортное средство увеличило скорость до выше пороговой скорости.
Рабочее состояние системы автоматического пуска-останова может выбираться согласно рабочему состоянию моторного транспортного средства.
Чтобы избежать ненужного удваивания усилий и повторения текста в описании изобретения, некоторые признаки описаны в отношении только одного или нескольких аспектов или вариантов осуществления изобретения. Однако, должно быть понятно, что в тех случаях, когда технически возможно, признаки, описанные в отношении любого аспекта или варианта осуществления изобретения, также могут использоваться с любым другим аспектом или вариантом осуществления изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Для лучшего понимания настоящего изобретения, и чтобы яснее показать, каким образом оно может быть осуществлено, далее будет приведена ссылка, в качестве примера, на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 - схематический вид узла транспортного средства согласно устройствам настоящего изобретения; и
фиг. 2 показывает способ эксплуатации транспортного средства согласно устройствам настоящего изобретения;
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Со ссылкой на фиг. 1, транспортное средство 2, такое как моторное транспортное средство, содержит двигатель 4, стартер 6 двигателя, питаемый аккумуляторной батареей 8 и систему 10 привода, выполненную с возможностью передавать мощность с двигателя 4 на колеса 12 транспортного средства, для того чтобы приводить моторное транспортное средство в движение. В устройстве, показанном на фиг. 1, система 10 привода традиционна, например, является негибридной системой привода. Однако, также предусмотрено, что, в других устройствах настоящего изобретения, система привода может быть гибридной системой привода, и транспортное средство может содержать один или более электродвигателей, выполненных с возможностью выдавать мощность в систему 10 привода.
Система 10 привода может содержать сцепление 10a, выполненное с возможностью оперативно присоединять двигатель 4 к системе 10 привода, коробку 10b передач, выполненную, чтобы предоставлять возможность избирательно меняться передаточному отношению между двигателем 4 и колесами 12.
Транспортное средство 2 дополнительно содержит тормозную систему 20, которая может приводиться в действие водителем транспортного средства 2 для замедления транспортного средства. В изображенном устройстве, тормозная система 20 является гидравлической тормозной системой, содержащей тормозной сервопривод 22, тормозные скобы 24 и тормозные магистрали 26, выполненные с возможностью нести тормозную жидкость между тормозным сервоприводом 22 и тормозными скобами 24. Тормозная система 20 может быть выполнена так, чтобы тормозное усилие, выдаваемое тормозной системой, менялось согласно давлению тормозной жидкости в системе, например, в тормозных магистралях 26. В качестве альтернативы, тормозная система 20 может содержать любой другой желательный тип тормозной системы.
Транспортное средство 2 дополнительно содержит элементы 14 управления вождением, такие как педаль 14a акселератора, тормозная педаль 14b и педаль 14c сцепления. Элементы 14 управления вождением могут приводиться в действие водителем транспортного средства, для того чтобы управлять работой транспортного средства. В частности, водитель может манипулировать педалью 14a акселератора для управления величиной крутящего момента, выдаваемого двигателем, педаль 14c сцепления может использоваться для управления работой сцепления 10a, чтобы соединять и разъединять двигатель 4 и систему 10 привода, а тормозная педаль 14b может приводиться в действие для управления тормозным усилием, подаваемым тормозной системой, например, управляя давлением тормозной жидкости в тормозной системе 20.
Транспортное средство 2 дополнительно содержит систему 100 автоматического пуска-останова. Система автоматического пуска-останова выполнена с возможностью управлять работой двигателя 4 и стартера 6 двигателя, чтобы автоматически глушить двигатель 4 согласно одному или более предопределенных условий пуска-останова. Например, система автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью глушить двигатель 4, когда скорость моторного транспортного средства падает ниже порогового значения, например, когда транспортное средство останавливается. Дополнительно или в качестве альтернативы, система 100 автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью глушить двигатель 4, когда тормозная педаль 14b была приведена в действие, так что тормозное усилие, выдаваемое тормозной системой 20, превышает пороговый уровень.
Система 100 автоматического пуска-останова дополнительно выполнена с возможностью автоматически перезапускать двигатель 4 моторного транспортного средства 2, например, приводя в действие стартер 6 двигателя, согласно одному или более дополнительных предопределенных условий пуска-останова. Такие дополнительные условия пуска-останова могут указывать, что водитель пытается или готовится увеличить скорость транспортного средства. Например, система 100 автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью перезапускать двигатель, когда педаль сцепления нажимается, пока система 10 привода находится на нейтральной передаче. Дополнительно или в качестве альтернативы, система автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью перезапускать двигатель 4, когда тормозная педаль приводится в действие, так что тормозное усилие, выдаваемое тормозной системой 20, является меньшим, чем пороговый уровень или добавочный пороговый уровень.
Система 100 автоматического пуска-останова может содержать контроллер 102, выполненный с возможностью определять, когда глушить и перезапускать двигатель, и соответствующим образом управлять работой двигателя и стартера 6 двигателя. Контроллер 102 может быть специализированным контроллером системы 100 автоматического пуска-останова. В качестве альтернативы, контроллер 102 может быть предусмотрен в качестве части одной или более других систем транспортного средства, таких как узел двигателя или силовая передача транспортного средства. Например, контроллер 102 может быть блоком управления двигателем или блоком управления силовой передачей. В качестве альтернативы, контроллер 102 может быть другим контроллером транспортного средства, таким как модуль управления кузовом.
Транспортное средство 2 может содержать один или более датчиков 16, выполненных с возможностью контролировать работу транспортного средства. Датчики 16 могут быть функционально присоединены к контроллеру 102 и могут выдавать показания датчиков в контроллер 102, чтобы система автоматического пуска-останова определяла, должен ли двигатель 4 автоматически глушиться или перезапускаться. Например, как изображено на фиг. 1, транспортное средство 2 может содержать датчик 16a тормозов, выполненный с возможностью определять тормозное усилие, прикладываемое тормозной системой 20. Датчик 16a тормозов может измерять давление тормозной жидкости в тормозной системе 20 или может определять положение тормозной педали 14b, для того чтобы определять прикладываемое тормозное усилие. Транспортное средство 2 дополнительно может содержать датчик 16b сцепления, выполненный с возможностью определять, когда педаль 14c сцепления нажимается для разъединения системы 10 привода с двигателем 4. Транспортное средство дополнительно может содержать датчик 16c передачи, выполненный с возможностью определять установку передачи системы 10 привода, например, находится ли коробка 10b передач системы 10 привода на нейтральной передаче.
Компоненты и системы транспортного средства 2, описанного выше, такие как двигатель 4, стартер 6 двигателя, аккумуляторная батарея 8 и тормозная система 20, могут указываться ссылкой как основные системы транспортного средства, так как они непосредственно связаны с работой двигателя 4 моторного транспортного средства или с безопасностью пользователей моторного транспортного средства во время его эксплуатации.
Если одна или более основных систем транспортного средства являются недействующими, например, неспособными работать, имеют неисправность, или действуют в рабочем состоянии, которое может оказывать влияние на безопасную непрерывную работу двигателя 4 и/или транспортного средства 2, может быть нежелательно, чтобы двигатель 4 транспортного средства автоматически глушился. Например, глушение двигателя 4 в таких обстоятельствах может приводить к неспособности системы 100 автоматического пуска-останова перезапустить двигатель 4, что может давать в результате застревание транспортного средства 2 на дороге.
Каждая из основных систем транспортного средства 2 может быть выполнена с возможностью выдавать сигнал сдерживающего фактора в систему 100 автоматического пуска-останова, например, в контроллер 102, чтобы указывать, что система автоматического пуска-останова не должна автоматически глушить двигатель, когда рабочие состояния системы могут оказывать влияние на безопасную непрерывную работу двигателя и/или транспортного средства 2, например, после глушения двигателя.
Сигналы сдерживающих факторов, сформированные основными системами транспортного средства 2, которые могут оказывать влияние на безопасную непрерывную работу двигателя 4 и/или транспортного средства 2, могут указываться ссылкой как критические сдерживающие факторы. Критические сдерживающие факторы, которые могут быть активны, могут соответствовать низкому состоянию заряда аккумуляторной батареи 8 или неисправности аккумуляторной батареи, неисправности двигателя, неисправности стартера двигателя, не отвечающему требованиям уровню разрежения в тормозном сервоприводе или любой другой неисправности или состоянию транспортного средства, которые могут мешать перезапуску двигателя 4 и/или могут оказывать влияние на безопасную эксплуатацию транспортного средства 2. Глушение двигателя 4 системой 100 автоматического пуска-останова может быть предотвращено, когда активны один или более критических сдерживающих факторов.
Также может быть нежелательно, чтобы двигатель автоматически глушился, когда одна или более из основных систем функционируют в других рабочих состояниях, которые не оказывают влияния на безопасную эксплуатацию двигателя и/или транспортного средства. Например, во время прогрева двигателя, когда двигатель 4 работает на температуре ниже предопределенной пороговой температуры, может быть нежелательно, чтобы двигатель автоматически глушился. Дополнительно, если система 100 автоматического пуска-останова недавно, например, в пределах предопределенного периода времени, автоматически перезапускала двигатель, может быть нежелательным, чтобы двигатель вновь глушился, даже если удовлетворено предопределенное условие пуска-останова, например, для того чтобы избежать действия системы автоматического пуска-останова в качестве беспокойства для водителя.
В таких рабочих состояниях, основные системы могут быть выполнены с возможностью выдавать дополнительные сигналы сдерживающих факторов в систему автоматического пуска-останова. Так как функционирование в таких состояниях не оказывает влияния на безопасную эксплуатацию двигателя 4 и/или транспортного средства 2, дополнительные сигналы сдерживающих факторов могут указываться ссылкой как некритические сдерживающие факторы. Глушение двигателя 4 системой 100 автоматического пуска-останова может быть предотвращено, когда активны один или более некритических сдерживающих факторов.
Как изображено на фиг. 1, транспортное средство 2 дополнительно может содержать одну или более вспомогательных систем 30, таких как система 32 управления микроклиматом, мультимедийная система 34 и система 36 энергоснабжения, выполненная с возможностью выдавать питание на одно или более устройств пользователей, присоединенных к гнезду отбора питания, предусмотренном в транспортном средстве 2.
Когда двигатель 4 транспортного средств заглушен, может оказываться влияние на работу вспомогательных систем 30, например, она может ограничиваться. Отсюда, когда одна или более вспомогательных систем 30 активны, может быть желательно предотвращать автоматическое глушение двигателя 4 системой 100 автоматического пуска-останова.
Каждая из вспомогательных систем может быть выполнена с возможностью выдавать сигнал сдерживающего фактора в систему 100 автоматического пуска-останова, например, в контроллер 102, когда их функционирование может ограничиваться глушением двигателя. Например, система 32 управления микроклиматом может выдавать сигнал сдерживающего фактора, когда она функционирует, или когда температура внутренней области транспортного средства находится вне предопределенного диапазона температур. Так как вспомогательные системы 30 не оказывают влияния на непрерывную безопасную работу транспортного средства, сигналы сдерживающих факторов, сформированные вспомогательными системами, могут быть некритическими сдерживающими факторами.
Разные водители моторного транспортного средства 2 могут иметь разные предпочтения применительно к использованию системы 100 автоматического пуска-останова. Например, некоторые водители могут находить систему 100 автоматического пуска-останова неудобством и могут быть склонны отключать систему автоматического пуска-останова. Для того чтобы удерживать таких водителей от отключения системы автоматического пуска-останова и обеспечивать некоторые выгоды по расходу топлива и выбросам от автоматического глушения транспортного средства. Система 100 автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью предотвращать автоматическое глушение двигателя 4 всякий раз, когда активен критический или некритический сдерживающий фактор. Другими словами, система автоматического пуска-останова может быть выполнена с возможностью предотвращать автоматическое глушение двигателя 4 всякий раз, когда основная или вспомогательная система транспортного средства выдает или выдала сигнал в систему 100 автоматического пуска-останова, указывающий, что глушение двигателя 4 может оказывать пагубное влияние на функционирование такой системы.
Другие водители могут пожелать добиться наилучших возможных рабочих характеристик экономии топлива и выбросов во время вождения транспортного средства 2. Такие водители, поэтому, могут пожелать, чтобы двигатель глушился автоматически всякий раз, когда возможно, чтобы получать выгоду по экономии топлива или выбросам транспортного средства независимо от того, может ли находиться под влиянием функционирование вспомогательных систем транспортного средства. Однако, даже когда водитель желает, чтобы двигатель 4 автоматически глушился как можно чаще, может оставаться нежелательным, чтобы двигатель 4 глушился в условиях, в которых безопасная непрерывная работа двигателя 4 и/или транспортного средства 2 может находиться под влиянием, например, ограничиваться глушением двигателя.
Вследствие различий водительских предпочтений, может быть желательно давать водителю возможность выбирать рабочее состояние системы 100 автоматического пуска-останова согласно своим предпочтениям. Рабочее состояние системы 100 автоматического пуска-останова может выбираться из первого рабочего состояния, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено, когда активны один или более критических сдерживающих факторов, и второго рабочего состояния, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено, когда активны один или более критических или некритических сдерживающих факторов. Первое рабочее состояние может выбираться водителем, когда глушение двигателя системой автоматического пуска-останова может быть предотвращено вследствие активности одного или более некритических сдерживающих факторов, для того чтобы принуждать двигатель глушиться (при условии, что нет критических сдерживающих факторов, которые активны).
Например, когда, в момент, в который первое рабочее состояние выбирается водителем, система автоматического пуска-останова определяет, должен ли двигатель быть заглушен, например, были ли достигнуты одно или более предопределенных условий пуска-останова двигателя, и активны ли какие-нибудь критические сдерживающие факторы. Если нет активных критических сдерживающих факторов, двигатель глушится независимо от активности каких-бы то ни было некритических сдерживающих факторов. Другими словами, любые активные некритические сдерживающие факторы не принимаются во внимание. Как только система автоматического пуска-останова определила, глушить ли двигатель, и заглушила двигатель, если уместно, система автоматического пуска-останова может возвращаться во второе рабочее состояние. Другими словами, второе рабочее состояние может быть рабочим состоянием по умолчанию системы автоматического пуска-останова. Первое рабочее состояние может указываться ссылкой как рабочее состояние с принудительным глушением двигателя.
В альтернативном устройстве, когда первое рабочее состояние выбрано водителем, система автоматического пуска-останова может продолжать функционирование в первом рабочем состоянии до тех пор, пока альтернативное рабочее состояние не выбрано водителем.
Как упомянуто выше, некоторые водители могут находить системы автоматического пуска-останова раздражающими и могут пожелать вывести систему автоматического пуска-останова из работы. Система 100 автоматического пуска-останова, поэтому, может иметь третье рабочее состояние, в котором глушение двигателя 4 системой автоматического пуска-останова предотвращено, например, в котором система автоматического пуска-останова выведена из работы. Когда выбрано третье рабочее состояние, система автоматического пуска-останова может продолжать функционирование в третьем рабочем состоянии до тех пор, пока не выбрано альтернативное рабочее состояние.
Со ссылкой на фиг. 2, моторное транспортное средство, содержащее систему 100 автоматического пуска-останова, может эксплуатироваться с использованием способа 200 согласно устройствам настоящего изобретения. Способ содержит первый этап 202, на котором выбирается рабочее состояние системы автоматического пуска-останова. Как описано выше, рабочее состояние системы автоматического пуска-останова может выбираться пользователем транспортного средства, например, водителем, согласно его предпочтениям. В частности, водитель может выбирать первое рабочее состояние, когда некритический сдерживающий фактор может быть мешающим автоматическому глушению двигателя системой 100 автоматического пуска-останова, чтобы вынуждать двигатель глушиться, для того чтобы улучшать экономию топлива транспортного средства.
Будет принято во внимание, что, в некоторых ситуациях, глушение двигателя системой автоматического пуска-останова может быть предотвращено вследствие активности одного или более критических сдерживающих факторов, или если не было достигнуто предопределенное условие пуска-останова. В этом случае, двигатель не глушится, когда водитель выбирает первое рабочее состояние.
Рабочее состояние может выбираться с использованием переключателя, например, многопозиционного переключателя, предусмотренного на приборной панели или консоли транспортного средства. Приборные панели и консоли транспортных средств часто имеют многочисленные кнопки и переключатели для предоставления пользователям транспортного средства возможности управлять системами моторного транспортного средства. В некоторых устройствах, может быть нежелательно предусматривать дополнительный переключатель для задействования рабочего состояния системы 100 автоматического пуска-останова, которое должно выбираться. В этом случае, рабочее состояние системы 100 автоматического пуска-останова может выбираться с использованием существующего элемента управления. Например, рабочее состояние может выбираться посредством приведения в действие существующей кнопки, например, предусмотренной для ввода в действие и вывода из работы системы автоматического пуска-останова. Изменение времени, которое нажата кнопка, или повторное приведение в действие кнопки разное количество раз может предоставлять возможность выбираться разным рабочим состояниям. Например, кнопка для ввода в действие системы 100 автоматического пуска-останова может удерживаться нажатой в течение 2 секунд или нажиматься дважды в течение предопределенного периода, для того чтобы выбирать первое рабочее состояние.
В качестве альтернативы, рабочее состояние системы автоматического пуска-останова может выбираться с использованием существующего элемента 14 управления вождением и приведением в действие элемента управления вождением нетипичным образом, например, способом, которым водитель типично не использовал бы элемент управления во время вождения. Например, нажатие педали 14c сцепления дважды в течение предопределенного периода времени пока система 10 привода находится на нейтральной передаче может выбирать конкретное рабочее состояние системы 100 автоматического пуска-останова, такое как первое рабочее состояние. Вновь в качестве альтернативы, рабочее состояние системы автоматического пуска-останова может выбираться с помощью бортового вычислительного устройства моторного транспортного средства, например, маршрутного компьютера, с использованием устройства с пользовательским интерфейсом, предусмотренного для эксплуатации бортового вычислительного устройства.
Как описано выше, первое рабочее состояние может выбираться водителем, для того чтобы принуждать систему 100 автоматического пуска-останова глушить двигатель в конкретный момент, когда, в противном случае, глушение двигателя может быть предотвращено вследствие активности одного или более некритических сдерживающих факторов. Другими словами, первое рабочее состояние может выбираться, чтобы не принимать во внимание один или более некритических сдерживающих факторов, которые могут быть активны. Система автоматического пуска-останова затем может возвращаться к функционированию во втором рабочем состоянии. В качестве альтернативы, система 100 автоматического пуска-останова может продолжать функционирование в рабочем состоянии, выбранном водителем, до тех пор, пока водителем не выбрано альтернативное рабочее состояние. В таких устройствах, элементы управления, используемые для выбора рабочего состояния, могут использоваться для попеременного переключения между рабочими состояниями системы автоматического пуска-останова.
В некоторых устройствах настоящего изобретения, транспортное средство 2 может иметь два или более режимов работы транспортного средства. Например, транспортное средство может иметь первый режим работы транспортного средства, например, «экономичный режим», в котором функционирование систем транспортного средства управляется для улучшения или доведения до максимума эффективности работы моторного транспортного средства 2. Транспортное средство 2 может иметь второй режим работы, например, «режим отдачи», в котором функционирование систем транспортного средства управляется, для того чтобы улучшать или доводить до максимума отдачу транспортного средства. В некоторых устройствах, рабочее состояние системы 100 автоматического пуска-останова может устанавливаться согласно режиму работы моторного транспортного средства 2. Например, когда моторное транспортное средство 2 работает в экономичном режиме, система 100 автоматического пуска-останова может быть настроена для функционирования в своем первом рабочем состоянии. Когда моторное транспортное средство 2 работает в производительном режиме, система 100 автоматического пуска-останова может быть установлена для функционирования в своем втором или третьем рабочем состоянии.
Способ 200 дополнительно содержит второй этап 204, на котором двигатель 4 транспортного средства 2 глушится, когда достигнуто предопределенное условие пуска-останова. Например, двигатель моторного транспортного средства может глушиться, когда скорость моторного транспортного средства находится ниже порогового значения, и/или когда водитель приводит в действие тормозную систему 20 для прикладывания предопределенного тормозного усилия. Глушение двигателя 4 может выполняться, только если глушение разрешено выбранным рабочим состоянием системы 100 автоматического пуска-останова, например, если не активны критические сдерживающие факторы, или если нет активных критических и некритических сдерживающих факторов.
В некоторых случаях, предопределенное условие пуска-останова может достигаться, например, достигаться первый раз, когда система автоматического пуска-останова функционирует во втором рабочем состоянии, а отсюда, глушение двигателя предотвращено, если активны один или более некритических сдерживающих факторов. Водитель затем может выбирать первое рабочее состояние, например, после того, как предопределенное условие пуска-останова уже было достигнуто, для того чтобы не принимать во внимание некритические сдерживающие факторы, чтобы принуждать двигатель глушиться, на втором этапе 204 (если не активны один или более критических сдерживающих факторов).
На третьем этапе 206 способа, двигатель может перезапускаться, когда водитель транспортного средства 2 пытается или готовится увеличить скорость транспортного средства, например, когда водитель нажимает педаль 14c сцепления транспортного средства пока система привода находится на нейтральной передаче, или нажимает педаль 14a акселератора. Двигатель может перезапускаться независимо от рабочего состояния системы автоматического пуска-останова или количества критических и/или некритических сдерживающих факторов, которые активны.
Как упомянуто выше, один из некритических сдерживающих факторов системы 100 автоматического пуска-останова может соответствовать недавно перезапущенному двигателю 4. Отсюда, когда двигатель перезапускается на третьем этапе 206, соответствующий некритический сдерживающий фактор может активизироваться. Некритический сдерживающий фактор может оставаться активным до тех пор, пока не прошел предопределенный период времени после перезапуска двигателя 4. В качестве альтернативы, некритический сдерживающий фактор, соответствующий перезапуску двигателя, может дезактивироваться, когда транспортное средство увеличило скорость до выше пороговой скорости, например, если транспортное средство достигает пороговой скорости до того, как истекает предопределенный период.
Специалистами в данной области техники будет приниматься во внимание, что, хотя изобретение было описано в качестве примера со ссылкой на один или более иллюстративных примеров, оно не ограничено раскрытыми примерами, и что альтернативные примеры могли бы быть созданы, не выходя из объема изобретения, как определено в прилагаемой формуле изобретения.
Изобретение относится к системе автоматического пуска-останова. Система автоматического пуска-останова для моторного транспортного средства, выполненная с возможностью управления работой двигателя моторного транспортного средства, когда достигнуто предопределенное условие пуска-останова двигателя. Система выполнена с возможностью глушить двигатель согласно рабочему состоянию системы автоматического пуска-останова. Рабочее состояние является одним из первого рабочего состояния, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено, когда активны один или более критических сдерживающих факторов, и второго рабочего состояния, в котором глушение двигателя моторного транспортного средства системой автоматического пуска-останова предотвращено, когда активны один или более критических или некритических сдерживающих факторов. При этом первое рабочее состояние может быть выбрано для того, чтобы принуждать систему автоматического пуска-останова глушить двигатель, когда активны только некритические сдерживающие факторы. Рабочее состояние системы автоматического пуска-останова является выбираемым согласно рабочему состоянию моторного транспортного средства. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство управления для гибридного транспортного средства