Способ управления мотором транспортного средства - RU2019115088A

Код документа: RU2019115088A

Формула

1. Способ управления мотором транспортного средства, в котором транспортное средство содержит:
мотор;
блок управления;
бесступенчатую коробку передач (БКП), содержащую:
первичный шкив, функционально соединенный с мотором,
вторичный шкив и
ремень, обмотанный вокруг первичного и вторичного шкивов, причем ремень передает крутящий момент между первичным и вторичным шкивами; и
по меньшей мере один элемент зацепления с землей, функционально соединенный со вторичным шкивом;
при этом способ выполняется по меньшей мере частично блоком управления, при этом способ включает:
определение передаточного числа БКП в БКП;
определение текущей выходной мощности мотора;
определение заранее определенной границы мощности по меньшей мере частично на основе передаточного числа БКП;
определение, когда текущая выходная мощность мотора больше, чем заранее определенная граница мощности крутящего момента по меньшей мере частично на основе передаточного числа БКП; и
управление мотором для работы в условиях, соответствующих настройке крутящего момента.
2. Способ по п. 1, в котором:
мотор представляет собой двигатель внутреннего сгорания;
текущая выходная мощность мотора представляет собой выходную мощность двигателя; и
управление мотором для работы в условиях, соответствующих настройке крутящего момента, включает управление двигателем для работы в условиях, соответствующих настройке крутящего момента.
3. Способ по п. 2, в котором управление двигателем содержит управление двигателем для работы в условиях, соответствующих настройке крутящего момента, если настройка крутящего момента меньше, чем крутящий момент, запрошенный оператором.
4. Способ по п. 2 или 3, в котором заранее определенную границу мощности извлекают на основе передаточного числа БКП из сохраненного набора данных о границе мощности.
5. Способ по п. 2 или 3, дополнительно включающий:
определение температуры, причем температура представляет собой по меньшей мере одну из температуры окружающей среды и температуры внутри корпуса БКП; и
при этом:
заранее определенную границу мощности извлекают из сохраненного набора данных о границах мощности на основе по меньшей мере одного из передаточного числа БКП и температуры.
6. Способ по п. 2 или 3, в котором определение текущей выходной мощности двигателя включает:
определение текущего выходного крутящего момента;
определение текущей скорости двигателя; и
умножение текущей скорости двигателя на текущий выходной крутящий момент.
7. Способ по п. 6, в котором определение текущей скорости двигателя включает определение скорости вращения коленчатого вала, функционально соединяющего двигатель с по меньшей мере одним элементом зацепления с землей.
8. Способ по п. 2 или 3, в котором определение передаточного числа БКП включает:
определение скорости вращения коленчатого вала, функционально соединяющего двигатель с первичным шкивом; и
определение скорости ведущей оси, причем ведущая ось функционально соединена между вторичным шкивом и по меньшей мере одним элементом зацепления с землей,
при этом передаточное число БКП пропорционально скорости коленчатого вала, разделенной на скорость ведущей оси.
9. Способ по п. 2 или 3, дополнительно включающий, когда текущая выходная мощность двигателя превышает заранее определенную границу мощности:
определение настройки крутящего момента по меньшей мере частично на основе времени разноса, причем время разноса соответствует времени, прошедшему с тех пор, как выходная мощность двигателя превысила заранее определенную границу мощности; и
управление двигателем для работы в условиях, соответствующих настройке крутящего момента, если настройка крутящего момента меньше, чем крутящий момент, запрошенный оператором.
10. Способ по п. 2, в котором определение настройки крутящего момента включает:
определение накопившейся энергии по меньшей мере частично на основе разницы мощности и времени разноса;
определение отношения энергии путем деления значения переходной энергии на накопленную энергию;
определение теоретического максимального крутящего момента путем деления заранее определенной границы мощности на текущую скорость двигателя; и
умножение теоретического максимального крутящего момента на отношение энергии.
11. Способ по п. 10, в котором значение переходной энергии сохраняется в хранилище, функционально соединенном с блоком управления.
12. Способ по п. 2 или 3, в котором управление двигателем для работы в условиях, соответствующих настройке крутящего момента, включает:
позиционирование клапана, управляющего подачей воздуха в двигатель, в положение, обуславливающее понижение крутящего момента двигателем до настройки крутящего момента.
13. Способ по п. 12, в котором клапан представляет собой дроссельный клапан корпуса дроссельной заслонки.
14. Способ по п. 2 или 3, дополнительно включающий, после управления двигателем для работы в условиях, соответствующих настройке крутящего момента:
определение модифицированного передаточного числа БКП в БКП;
извлечение модифицированной заранее определенной границы мощности по меньшей мере частично на основе модифицированного передаточного числа БКП;
определение модифицированной выходной мощности двигателя; и
определение модифицированной разницы мощности путем вычитания модифицированной границы мощности из модифицированной выходной мощности двигателя.
15. Способ по п. 14, дополнительно включающий, когда модифицированная выходная мощность меньше, чем модифицированная граница мощности:
определение понижения энергии на основе разницы мощности и времени понижения, причем время понижения соответствует времени, прошедшему с того момента, как выходная мощность двигателя стала меньше модифицированной границы мощности;
определение модифицированной накопленной энергии путем вычитания понижения энергии из ранее определенной накопленной энергии;
определение модифицированного отношения энергии путем деления значения переходной энергии на модифицированную накопленную энергию;
определение модифицированной настройки крутящего момента на основе модифицированного отношения энергии; и
управление двигателем для работы в условиях, соответствующих модифицированной настройке крутящего момента, если модифицированная настройка крутящего момента меньше, чем крутящий момент, запрошенный оператором.
16. Способ по п. 14, дополнительно включающий, когда модифицированная выходная мощность больше, чем модифицированная граница мощности:
определение модифицированного выходного крутящего момента;
определение модифицированной накопленной энергии по меньшей мере частично на основе модифицированной разницы мощности;
определение модифицированного отношения энергии путем деления значения переходной энергии на модифицированную накопленную энергию;
определение модифицированной настройки крутящего момента по меньшей мере на основе модифицированного отношения энергии; и
управление двигателем для работы в условиях, соответствующих модифицированной настройке крутящего момента, если модифицированная настройка крутящего момента меньше, чем крутящий момент, запрошенный оператором.
17. Транспортное средство, содержащее:
мотор;
бесступенчатую коробку передач (БКП), содержащую:
первичный шкив, функционально соединенный с мотором,
вторичный шкив и
ремень, обмотанный вокруг первичного и вторичного шкивов, причем ремень передает крутящий момент между первичным и вторичным шкивами;
по меньшей мере один элемент зацепления с землей, функционально соединенный со вторичным шкивом; и
блок управления, выполненный с возможностью осуществления способа по любому одному из пп. 1-3.
18. Способ управления двигателем внутреннего сгорания в транспортном средстве, в котором транспортное средство содержит:
двигатель внутреннего сгорания;
блок управления;
бесступенчатую коробку передач (БКП), содержащую:
первичный шкив, функционально соединенный с двигателем,
вторичный шкив и
ремень, обмотанный вокруг первичного и вторичного шкивов, причем ремень передает крутящий момент между первичным и вторичным шкивами; и
по меньшей мере один элемент зацепления с землей, функционально соединенный со вторичным шкивом;
при этом способ выполняется по меньшей мере частично блоком управления, при этом способ включает:
определение того, что текущая выходная мощность двигателя превысила заранее определенную границу мощности двигателя;
когда текущая выходная мощность двигателя превысила заранее определенную границу мощности, управление двигателем для понижения выходного крутящего момента двигателя до настройки ограниченного крутящего момента.
19. Способ по п. 18, в котором заранее определенная граница мощности по меньшей мере частично основана на текущем передаточном числе БКП в БКП.
20. Способ по п. 18 или 19, дополнительно включающий, когда текущая выходная мощность двигателя превысила заранее определенную границу мощности:
перед управлением выходной мощностью двигателя, обеспечение возможности накапливания энергии в БКП, причем накопленная энергия относится к нагреванию БКП; и
управление двигателем для понижения выходного крутящего момента двигателя до настройки ограниченного крутящего момента, когда накопленная энергия достигает предела накопления.
21. Способ по п. 20, дополнительно включающий:
определение того, что накопленная энергия больше нуля, но меньше предела накопления; и
когда накопленная в двигателе энергия больше нуля, но меньше предела накопленя, управление двигателем для понижения выходного крутящего момента двигателя до пониженного крутящего момента, причем пониженный крутящий момент ниже чем текущий крутящий момент, но выше, чем ограниченный крутящий момент.
22. Способ по п. 18 или 19, в котором управление двигателем для понижения выходного крутящего момента двигателя содержит управление двигателем для работы в условиях, соответствующих настройке ограниченного крутящего момента, если настройка ограниченного крутящего момента меньше, чем крутящий момент, запрошенный оператором.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам