Формула
1. Способ управления двигателем, в котором:
осуществляют впрыск топлива в двигатель при помощи контроллера в соответствии с задержкой впрыска топлива, полученной путем определения средневзвешенного значения задержек впрыска топлива за предыдущий цикл работы двигателя и текущий цикл работы двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что задержку впрыска топлива оценивают без использования расписания зажигания цилиндров для цикла работы цилиндров.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оценка задержки впрыска топлива также включает в себя прибавление базовой задержки впрыска топлива к средневзвешенному значению.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что базовая задержка впрыска топлива представляет собой время задержки впрыска топлива при осуществлении сгорания воздушно-топливной смеси во всех цилиндрах двигателя.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что задержка впрыска топлива для текущего цикла работы двигателя основана на значении счетчика, которое увеличивают в случае отсутствия впрыска топлива в цилиндр ряда цилиндров двигателя на протяжении заранее установленного интервала углового положения коленчатого вала в течение текущего цикла работы двигателя.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что задержка впрыска топлива для предыдущего цикла работы двигателя основана на значении счетчика, которое увеличивают в случае отсутствия впрыска топлива в цилиндр ряда цилиндров двигателя на протяжении заранее установленного интервала углового положения коленчатого вала в течение предыдущего цикла работы двигателя.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно компенсируют задержку впрыска топлива при помощи топливного контроллера, предусмотренного в составе контроллера.
8. Способ управления двигателем, в котором:
осуществляют впрыск топлива в двигатель при помощи контроллера в соответствии с задержкой впрыска топлива, полученной путем сложения базового времени задержки впрыска топлива в цилиндр и дополнительного времени задержки впрыска топлива, причем базовое время задержки впрыска топлива в цилиндр представляет собой первое время задержки, установленное для двигателя при зажигании во всех цилиндрах двигателя в течение первого цикла работы двигателя, а дополнительное время задержки впрыска топлива представляет собой второе время задержки, установленное для двигателя при зажигании не во всех цилиндрах двигателя в течение второго цикла работы двигателя.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что величину дополнительной задержки впрыска топлива получают путем умножения фактического суммарного числа циклов с задержкой на длительность цикла работы двигателя.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что длительность цикла работы двигателя представляет собой время, необходимое для двух оборотов двигателя при текущей частоте вращения двигателя.
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что фактическое суммарное число циклов с задержкой определяют по значению счетчика.
12. Способ по п. 9, отличающийся тем, что фактическое суммарное число циклов с задержкой определяют по матрице расписания зажигания цилиндров.
13. Способ по п. 8, в котором дополнительно компенсируют задержку впрыска топлива при помощи топливного контроллера, предусмотренного в составе контроллера.
14. Способ по п. 8, в котором дополнительно определяют дополнительное время задержки впрыска топлива по заранее определенному числу циклов с задержкой в случае отсутствия цилиндров, в которых в течение следующего цикла работы двигателя расписанием предусмотрено зажигание.
15. Двигательная система, содержащая:
двигатель, содержащий один или более механизмов отключения цилиндров;
контроллер, содержащий сохраненные в долговременной памяти исполняемые инструкции для впрыска в цилиндр двигателя определенного количества топлива в соответствии с задержкой впрыска топлива, причем при наличии матрицы расписания зажигания цилиндров величину задержки впрыска топлива определяют по матрице расписания зажигания цилиндров, а в отсутствие матрицы расписания зажигания цилиндров величину задержки впрыска топлива определяют по средневзвешенной величине задержки впрыска топлива прошлого цикла работы двигателя и величине задержки впрыска топлива текущего цикла работы двигателя.
16. Двигательная система по п. 15, отличающаяся тем, что величину задержки впрыска топлива определяют путем суммирования базовой задержки впрыска топлива со средневзвешенной величиной.
17. Двигательная система по п. 15, отличающаяся тем, что величину задержки впрыска топлива определяют на основе базового времени задержки впрыска топлива.
18. Двигательная система по п. 17, отличающаяся тем, что базовое время задержки впрыска топлива представляет собой время задержки впрыска топлива при сгорании воздушно-топливной смеси во всех цилиндрах двигателя.
19. Двигательная система по п. 18, отличающаяся тем, что при наличии матрицы расписания зажигания цилиндров величину задержки впрыска топлива дополнительно определяют по времени цикла работы двигателя.
20. Двигательная система по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для определения величины задержки впрыска топлива на основе заранее определенного числа циклов задержки, если в течение следующего цикла работы двигателя ни в каких цилиндрах расписанием не предусмотрено зажигание.