Способ и электронный блок управлени  дл  диагностики смесеобразовани  - RU2002113762A

Код документа: RU2002113762A

Реферат

1. Способ диагностики смесеобразования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), имеющих камеры сгорания и систему улавливания испарений топлива или систему вентиляции топливного бака, при этом такая диагностика функционально связана с процессом адаптации состава горючей смеси, возможной только при активном лямбда-регулировании, отличающийся тем, что при отсутствии активного лямбда-регулирования выявляют признак, указывающий на отклонение состава горючей смеси от заданного или на сбой в работе зонда, для чего при активизированной системе улавливания испарений топлива и при неактивизированном процессе адаптации состава горючей смеси предполагают наличие неисправности, если степень воздействия системы улавливания испарений топлива на состав горючей смеси, образуемой при допущении, что система функционирует исправно, принимает недопустимые значения, и при наличии подобного предположения активизируют процесс адаптации состава горючей смеси для подтверждения при необходимости указанного предположения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что управляют работой ДВС с непосредственным впрыскиванием бензина в его камеры сгорания.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что предусматривают возможность работы ДВС, по меньшей мере, в первом режиме - режиме с послойным распределением компонентов горючей смеси в камерах сгорания (режим с послойным смесеобразованием) и во втором режиме - режиме с гомогенным распределением компонентов горючей смеси в камерах сгорания (режим с гомогенным смесеобразованием), при этом признак, указывающий на отклонение состава горючей смеси от заданного или на сбой в работе зонда (предположение о наличии неисправности), выявляют при отсутствии активного лямбда-регулирования в режиме с послойным смесеобразованием.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что при выявленном в режиме с послойным смесеобразованием признаке, указывающем на отклонение состава горючей смеси от заданного или на сбой в работе зонда (предположение о наличии неисправности), двигатель в диагностических целях для подтверждения или отклонения предположения на наличие неисправности переводят на работу в режиме с гомогенным смесеобразованием.

5. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для его осуществления используют блок управления системой (12) улавливания испарений топлива, а также другими функциями для обеспечения эффективного сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания, при этом в состав указанной системы (12) улавливания испарений топлива входят фильтр (18) с загрузкой из активированного угля, который через соответствующие трубопроводы, соответственно, присоединения сообщается с топливным баком, атмосферой и впускным трубопроводом ДВС, и вентиляционный клапан (19), расположенный в линии, ведущей к впускному трубопроводу.

6. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что в зависимости, по меньшей мере, от частоты вращения (n) вала двигателя и от сигнала (ml), пропорционального количеству или расходу впускаемого в ДВС воздуха, формируют предварительно заданное управляющее воздействие (rk) для формирования сигнала на дозирование топлива для его впрыскивания, по меньшей мере, в одну из камер сгорания, при этом величина рассогласования между количеством топлива и соотнесенным с ним количеством воздуха отражается в выдаваемом кислородным датчиком сигнале (Us), на основании которого регулятор (2.3) формирует стандартное регулирующее воздействие (fr), направленное на уменьшение указанного рассогласования за счет мультипликативного логического объединения с предварительно заданным управляющим воздействием (rk).

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что формируют адаптирующее воздействие (fra), влияющее на формирование сигнала на дозирование топлива, формируя среднее значение (frm) стандартного регулирующего воздействия (fr) и корректируя формируемый сигнал на дозирование топлива на величину адаптирующего воздействия (fra), основанную на указанном среднем значении.

8. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что, хотя в режиме с послойным смесеобразованием адаптация состава горючей смеси и не осуществляется, тем не менее в этом режиме происходит улавливание испарений топлива, соответственно осуществляется вентиляция топливного бака.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что на основании сигнала от лямбда-зонда определяют влияние, которое регенерирующий газ оказывает при активизированной системе улавливания испарений топлива на состав всей рабочей смеси, зависящий от соотношения в ней между топливом и воздухом, на основании этого влияния устанавливают (адаптируют) концентрацию топлива в регенерирующем газе (степень насыщения этого регенерирующего газа топливом) и рассчитывают поступившее через вентиляционный клапан количество топлива, используя для такого расчета следующие исходные параметры:

- сигнал от кислородного датчика;

- измеренное количество впускаемого воздуха;

- количество поданного через клапанные форсунки топлива и

- количество регенерирующего газа, определяемое на основании скважности управляющих импульсов, подаваемых на вентиляционный клапан, и других граничных условий.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что в том случае, если степень насыщения топливом поступившего из системы улавливания испарений топлива регенерирующего газа лежит за пределами допустимого или достоверного диапазона, то предполагают наличие неисправности.

11. Электронный блок управления для осуществления способа по любому из пп.1-10.

Авторы

Заявители

СПК: F02D41/0037 F02D41/22 F02D41/24 F02D41/2454 F02D41/3023 F02D41/3076

Публикация: 2004-01-20

Дата подачи заявки: 2001-08-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам