Формула
1. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первым, способным к самовоспламенению топливом и вторым, не способным к самовоспламенению топливом, со следующими шагами способа:
а) регистрация изменения заданного значения для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, которое требует повышения подводимого к двигателю внутреннего сгорания количества топлива,
б) повышение количества подводимого к двигателю внутреннего сгорания первого топлива на величину, которая вызывает сопровождающее изменение соотнесенного с заданным значением действительного значения, причем подведенное количество второго топлива сначала остается неизменным,
в) новый расчет подводимых к двигателю внутреннего сгорания количеств первого и второго топлив и управление ими таким образом, что действительное значение и далее соответствует заданному значению, и количество первого топлива по сравнению с определенным на шаге б) количеством снижается, но является еще достаточно большим для того, чтобы вызывать самовоспламенение смеси из первого и второго топлив и воздуха.
2. Способ по п. 1, причем изменение заданного значения выводят из измененного положения (8) педали газа.
3. Способ по п. 1, причем шаги а)-в) способа осуществляют с помощью единственного блока (7) управления двигателем.
4. Способ по одному из предшествующих пунктов, причем в качестве первого топлива используют дизельное топливо, а в качестве второго топлива - газ.
5. Способ по п. 4, причем количество газа подводят через расположенный в воздухоподводящем канале (5) двигателя внутреннего сгорания смеситель количеств газа, прежде всего смеситель (4) Вентури, который регулируют через регулятор давления газа.
6. Способ по п. 5, причем единственный блок (7) управления двигателем посылает на регулятор (3) давления заданное значение давления, которое определяется в блоке (7) управления двигателем на основании вновь рассчитанного на шаге в) способа количества газа.
7. Блок (7) управления двигателем для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первым, способным к самовоспламенению топливом и вторым, не способным к самовоспламенению топливом, причем блок управления двигателем содержит:
- сигнальный вход для заданного значения для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания,
- средства для регулирования подводимого к двигателю внутреннего сгорания количества первого топлива в зависимости от заданного значения, и
- средства для расчета подводимых к двигателю внутреннего сгорания количеств первого и второго топлив и управления ими таким образом, что действительное значение соответствует заданному значению, и количество первого топлива является достаточно большим для того, чтобы вызывать самовоспламенение смеси из первого и второго топлив и воздуха,
причем блок (7) управления двигателем выполнен таким образом, что при изменении заданного значения, которое требует повышения подводимого к двигателю внутреннего сгорания количества топлива, сначала повышается подвод количества первого топлива и только вслед за этим вновь определяется новое разделение воздушно-топливной смеси в отношении первого и второго топлив и осуществляется управление им, причем количество первого топлива снижается, но является еще достаточно большим для того, чтобы вызывать самовоспламенение смеси из первого и второго топлив и воздуха.
8. Устройство управления двигателем, включающее в себя:
- блок (7) управления двигателем по п. 7 с сигнальным выходом для заданного значения (12) давления,
- встраиваемый в воздухоподводящий канал двигателя внутреннего сгорания смеситель количеств газа, прежде всего смеситель (4) Вентури, и
- регулятор (3) давления газа с сигнальным входом для заданного значения (12) давления,
причем блок (7) управления двигателем имеет средства для определения заданного значения (12) давления в зависимости от подводимого к двигателю внутреннего сгорания количества второго топлива.